Расскажите об этой теме знакомому!
  Конференции на Куличках
  Владимир Высоцкий
  Глюки и ляпы в песнях и фильмах с участием Высоцкого (Страница 1)

новая тема  ответить
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 3 страницы:   1  2  3 
Автор Тема:   Глюки и ляпы в песнях и фильмах с участием Высоцкого
Алексей Ляхов
Member
написано 29-01-2003 03:47     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
А я не согласен с тем, что надо закрыть тему о ляпах. Предлагаю, по примеру сайтов посвященных отдельным фильмам, открыть тему «Глюки и ляпы» в фильмах с участием ВВ. А также – ляпы в песнях ВВ.

Первый ляп – не ляп: Высоцкий играет Жеглова, КАПИТАНА милиции. Это в его-то, Высоцкого, годы всего-навсего капитан? Если да, то какой же он удачливый начальник отдела ОББ? И кстати, начальник отдела – это генеральская, как минимум – полковничья должность. И в книге Жеглов начальник бригады, всё логично. И «обратный» вариант. Шарапов в книге говорит Михал Михалычу, что ему 22. Это командиру-то разведроты? Но бог с этим, тем более, что в фильме звучит более правдоподобное 25 лет. А вот то, что Шарапов был командиром роты штрафников – ни за что не поверю! Туда лейтенантов не назначали. Да и майоров тоже.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 29-01-2003 04:02     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
«Еще не вечер». Строка «Кто с кольтом, кто с кинжалом…» Во времена пиратов кольтов еще и в помине не было (сам ВВ, кстати, это отметил на одном из концертов).

IP: Logged

AmZ
Member
написано 29-01-2003 11:15     Просмотр личных данных: AmZ   Написать письмо: AmZ     Изменить/Удалить сообщение
gm. piraty na samom dele dazhe segodnya zhivut i zdravstvuyut. no da, on konechno pel o piratah tipa "Ostrov Sokroviszh"... a eto bylo zadolgo do koltov. oni po-moemu tol'ko v 1840-yh vyshli v prodazhu.

a_z

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 29-01-2003 11:33           Изменить/Удалить сообщение
Что ж, ляпы так ляпы. Не вполне уверен, правда, но товарищ один мне говорил такую штучку. "Засбою, отстану на скаку" - не в масть, если в песне фигурирует жокей. Короче, не на скачках так бывает, а на бегах. Или наоборот. Я не спец, этот друг мой все лошадками увлекался. Знатоки, прокомментируйте.
Ну а насчет "расстреливать два раза уставы не велят" ну просто очень сомнительно. Но ляпом бы это не обзывал. Фантастическое допущение, может быть, для сюжетного хода.

IP: Logged

Вадим Ткаченко
Member
написано 29-01-2003 12:19     Просмотр личных данных: Вадим Ткаченко   Написать письмо: Вадим Ткаченко     Изменить/Удалить сообщение
"Место встречи..." - сцены с "Кирпичем". Показаны две разные артистки, играющие потерпевшую. В трамвае тетка совсем не та, что в дежурке пишет заявление.
Сцена, когда "Промакашка" рисует окурком на стене черную кошку. На стене заметен ранее нарисованый силует кошки.

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 29-01-2003 12:25           Изменить/Удалить сообщение
Кстати!!!! А как вы думаете - можно ли такую большую кошку нарисовать одним галимым хабариком?
У меня получилось в свое время. Но не сразу.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 29-01-2003 13:42     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
Поребрикову

====Ну а насчет "расстреливать два раза уставы не велят"=====

Это как раз образец очень точного знания Высоцким реалий. Расстреливать два раза действительно было запрещено. Также как и вешать, если оборвалась веревка.

=====А как вы думаете - можно ли такую большую кошку нарисовать одним галимым хабариком?
У меня получилось в свое время. Но не сразу.====

Ну вы же сами ответили. Можно, если есть опыт. У Промокашки он, видимо, есть.

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 29-01-2003 15:41           Изменить/Удалить сообщение
Заранее извиняюсь перед "сериозными" участниками, что пургу несем уже совсем не по теме. Но.
Так, как рисовал Промокашка - хрен нарисуешь даже уши от кошки. Хабарик враз сломается от таких энергичных размахов, как он рисует. Надо крайне осторожно.
Ну, а насчет расстрелов и веревок - воще... Сказки дремучей старины. Чтоб сталинские орлы кого-то недострелили? Приговор надо привести, и точка. А если стреляют хреново, о это проблемы расчета и его командира. С первого раза они расшлепают, или с десятого - никого не чешет.
А про оборвавшуюся веревку не делайте, извините, смешно. Даже при царском режиме это не канало. Декабристов вспомните.

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 29-01-2003 16:44           Изменить/Удалить сообщение
Кажется, Жеглов, на начальник ОББ, а какой-то там оперуполномоченный. Начальники над ним еще есть: полковник Панков тот же.
"Бег иноходца" - специалисты говорят, полнейшая лажа. "Аборигены съели Кука" - тоже, все совсем не так было

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 29-01-2003 17:01     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
Поребрикову

======Ну, а насчет расстрелов и веревок - воще... Сказки дремучей старины. Чтоб сталинские орлы кого-то недострелили? Приговор надо привести, и точка. А если стреляют хреново, о это проблемы расчета и его командира. С первого раза они расшлепают, или с десятого - никого не чешет.
А про оборвавшуюся веревку не делайте, извините, смешно. Даже при царском режиме это не канало. Декабристов вспомните.=======

Всё зависит от того, насколько "крут" приговор. Если надо казнить и точка - безусловно. Расстреляют как пить дать. А если это как мера устрашения, то - как повезёт. Иногда - везло
Вполне ответственно заявляю: в случаях как с героем Высоцкого - второй раз не расстреливали.
Что же касается декабристов - то простите, это очень принципиальный был вопрос. Это не высосанное из пальца обвинение, а вполне серьезный и осознанный бунт против власти. За это не просто надо казнить, а чтобы ешё и помучались. И другим показать казнь - чтоб не повадно было!

kommentarij

Цитата:
- Товарищ, вы поняли кто к вам пришел? Начальник отдела по борьбе с бандитизмом. Бандитизмом, понимаете? Так что вы нам не только контрамарки, а билеты, да ещё с местами там, где мы вам укажем.

Что касается Кука, действительно, никто его не ел, да и убили его достаточно случайно.
И похоронили, как теперь говорят, с воинскими почестями. Но - по туземному обычаю. Согласно ему часть останков должна была быть сожжена, а вторая часть выдана (в данном случае - команде); эта вторая часть потом была захоронена в море.
Почему пошла такая легенда - не ясно. Очевидно, моряки хотели навести ужас, показать всем какие "люди-дикари" эти туземцы.

[Это сообщение изменил Алексей Ляхов (изменение 29-01-2003).]

IP: Logged

Кропотов
Member
написано 29-01-2003 19:57     Просмотр личных данных: Кропотов   Написать письмо: Кропотов     Изменить/Удалить сообщение
Одно дело - ляпы, то есть чисто технические погрешности, другое дело - историческая точность, которой авторы иногда умышленно пренебрегают, как в "Интервенции" или "Сказе, о том как царь Петр арапа женил".

Ляпов в фильмах с участием ВВ достаточно.
Навскидку.

В "Место встречи нельзя изменить нельзя" в эпизоде, когда Шарапов едет в Лосинку, то по путям едут современные вагоны - рефрижераторы, а название станции на платформе тоже исполнено в современном виде. В 1945-м так названия станций не писали - только на зданиях пристанционных построек.

В "Сказе про то, как царь Петр арапа женил" и сам Петр, и все остальные зовут Ганнибала Ибрагимом, тогда как крестили его Абрамом и уж звать мусульманским именем никак не могли при всей лубочности этой картины (Это подметила кинокритик Анна Блинова в книге "Высоцкий на киноэкране". Она же пишет, что ВВ серьезно поссорился с Александром Миттой после этой работы и потом сильно жалел, что согласился участвовать в ней).

По песням сложнее.

"Локаторы взвоют" - это, конечно, поэтическое допущение.

"Стоял весенний месяц март, летели с юга птицы, а в это время Бонапарт переходил границу". Границу России Наполеон перешел летом 1812 года, но ведь в песне не уточняется, в каком году все это происходит, и какую именно границу переходил Бонапарт. Воевали-то с ним неоднократно.

Тостао - бразильский футболист из песни "Комментатор из своей кабины кроет нас..." совсем не их тех, кто «может не считает и до ста он". Он - образованный человек, доктор медицины, ведет свою колонку в популярной бразильской газете и т.д. И в 1970-м он был, конечно же, грамотен.





IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 30-01-2003 01:54     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
"На границе с Турцией, или с Пакистаном..."

СССР с Пакистаном не граничит, однако!

IP: Logged

Мордехай из Бердичева
unregistered
написано 30-01-2003 03:41           Изменить/Удалить сообщение
Господин Подребриков!

Я, конечно, дико извиняюсь, но я таки имею спросить. Или Вас не учили излагать по-русски? Или Вы таки да настоящий налетчик?

Ой, только не делайте мене смешно под мышками! Вы такой же налетчик, как я римский папа, это я Вам точно скажу. Я таки видел их настоящих...

Можно Вас попросить как образованный человек( у меня ж как-никак 7 классов!) другого образованого человека ( я же ж вижу, шо у Вас не меньше! )выражовываться по-культурному? Это ж таки форум, а не какой-то нибудь там совет министров!

IP: Logged

apn
Member
написано 30-01-2003 06:33     Просмотр личных данных: apn     Изменить/Удалить сообщение
Еще ляпы в "Месте встречи".

1. Шарапов с Варей гуляют в парке - на заднем плане ясно видны машины 70-х гг, которых в 1945 году просто не могло быть.

2. Сцена спора Шарапова с Жегловым "Вор должен сидеть в тюрьме": в одном из моментов у ВВ из-под рубашки отчетливо видна золотая цепочка.

3. Погоня. - Жеглов стреляет из окна "Фердинанда" - видна проезжающая белая "Волга".

Что касается Кука, то, действительно,он погиб не в Австралии, а на Гавайских островах. Он погиб в бою, когда произошло вооруженное столкновение между аборигенами и членами экипажа корабля, которым командовал Кук.

А что касается имени арапа Петра Великого, то, если бы в советском фильме 70-х годов появился бы вдруг персонаж по имени Абрам, то все ленинское Политбюро и лично дорогой Леонид Ильич приказали бы долго жить гораздо раньше :-)).

IP: Logged

AmZ
Member
написано 30-01-2003 06:53     Просмотр личных данных: AmZ   Написать письмо: AmZ     Изменить/Удалить сообщение
"Я таки видел их настоящих..."

ne, Vi slyshali etogo Solomona katorjnogo... Mordehajlo, sho ty verewwiszh kak ravvin na bludnitzu? ty sho tut, samyj gramotnyj? konchaj na Porebrikova parafin lit'. my zdes' ne baldu gonyat' sobralis', a po ser'eznomu voprosu.

a_z

p.s. :-)

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 30-01-2003 09:26           Изменить/Удалить сообщение
Гражданин который Мордехай!
Вот под кого не надо косить, так это под одессита. Ни один еврей в мире так уже не выражается. Так что "стилизацию" Вы нам гоните, а не я. Насколько талантливо или насколько наоборот - пусть товарищи скажут.
Я же базарю вовсе не на воровском жаргоне, с чего это он Вам глючится? На обычном сленге моего окружения. Какого - и сами догоните. "Культурный язык" , который, по сути, совдеповский новояз-канцелярит, мне давно и глубоко настое..., простите.

IP: Logged

Gardener
Member
написано 30-01-2003 18:38     Просмотр личных данных: Gardener   Написать письмо: Gardener     Изменить/Удалить сообщение
Если уж так нравиться выискивать ляпы у Владимира Высоцкого - Вот вам ещё один ляп...

Мнение профессионала
Любовь Осипова

"Бег иноходца"

Я оправдываться и клясться не буду, дескать, Владимир Семенович велик, но тем не менее... Уж больно эта песня мне не нравится, и автор, думаю, был бы на меня не в обиде за комментарий.

Итак:

Я скачу...

Прямо сразу - ляп! Иноходь - разновидность не скока, а бега. Чувствуете разницу? Скок -это галоп, трехтактное движение, по аналогии со стихотворным метром - анапест. А бег - рысь, иноходь - это уже двухтактное - ямб или хорей, кому как слышится. В идеале - равномерно, без ударений.

...но я скачу иначе...

Иноходь - иной ход. Если рысак одновременно выносит диагональные конечности, то иноходец - ноги одного бока. В английском языке есть дополнительный термин: боковой ход. И все. И весь криминал.
Теперь разберемся в драматической ситуации. Судя по описанию, герой участвует в гладких скачках на ипподроме. Гладкие - это без препятствий. И тут начинаешь недоумевать: что за лошадь вообще наш герой и как его сподобило попасть на ипподром,
такого несуразного?
Дело в том, что галоп - аллюр намного резвее рыси. Это первое. Второе - к участию на гладких (да и барьерных) скачках допускаются исключительно скакуны. Откуда же образ? Песня датирована семидесятым годом. Тогда был весьма популярен айтматовский Гульсары, киргизская лошадка. Но Айтматов - зоотехник, его натяжки более грамотны, хотя все-таки натяжки. В Гульсары много от сказочного коня Тулпара, который одним махом - горы и моря. У кочевников иноходец ценится совсем за другое: его движения намного плавнее, не так трясет, не так устаешь за целый день в седле. К тому же иноходь немного резвее рыси. Но не галопа.
Но допустим, наш герой попал на ипподром как иноходец. Тогда ни о каких жокеях и седлах и речи быть не может. Здесь другое - рысистые бега. И опять странная ситуация:

Знаю, ставят все на иноходца...

У нас среди рысаков иноходцы единицы, и поскольку они резвее, то в заездах участвуют вне конкурса и игры в тотализатор. В Америке же иноходцев более половины, и они участвуют в собственных заездах, где каждый, на кого бы ни ставили - иноходец.
Все-таки речь идет о жокее, то есть о всаднике, тогда как на рысаках обоих аллюров ездят в специальных экипажах - качалках.
Вот и представим: лошадь неизвестной породы, не в своей категории да еще и под седлом. Хотелось бы видеть тот ипподром...
Но это еще не все.

Он вонзает. шпоры в ребра мне...

Во-первых, шпоры допускаются только в классических видах конного спорта - конкур, троеборье, выездка, - и запрещены в ипподромных испытаниях. Во-вторых, жокей сидит, точнее стоит на таких коротких стременах, что его пятки, куда бы он вдруг нацепил шпоры, приходятся на крылья седла, которое терзай не терзай - прыти не прибавишь. И еще мрачнее:

Стременами лупит мне под дых...

Обхват груди лошади 180-190 см. Представьте чудовищной длины и кривизны жокейские ноги, которыми он достает под лошадиный дых, расположенный, как и у всех нас, млекопитающих, у соединения ребер с грудиной. И еще:

Вот и я подседлан и стреножен,
Рот мне разрывают удила.

Подседлывать - это понятно. Но стреноживать, то есть связывать накоротке передние ноги с задней зачем? Ведь скачка все-таки.
Тем не менее наш странный герой принял старт, но выигрывать не хочет:

Засбою, отстану наскоку!..

Довольно странное решение. Засбоить - значит перейти с иноходи на галоп, который, мы уже разобрались, резвее. Надежней было бы тянуть иноходью. Однако, как мы видим дальше, герой сменил аллюр:

Я "первые не был иноходцем -
Я стремился выиграть, как все

Если же отбросить техническую сторону, сюжет таков: самобытного (иноходь) героя обстоятельства (жокей) жестоко вынуждают следовать чуждым жизненным правилам (скачки), и герой поневоле эти правила принимает (соревнуется), хотя и пытается изменить обстоятельства (сбрасывает жокея). Давайте проиграем данную ситуацию в другой номенклатуре, в балете, например.
Скажем, так: балерина вынуждена выходить на татами, кирзачи жмут подмышками, в пуантах гвозди ранят ладони, а партнер не в голосе и роняет ее прямо в па де катр. А чего? Примерно то же самое, если уложить в прекрасные стихи и великолепно спеть.
Вот потому и не нравится мне песня про иноходца. Кстати, когда экранизировали повесть Айтматова, ни один из исполнителей роли Гульсары не пробежал иноходью ни одного темпа. Хотя фильм тоже назывался "Бег иноходца".

IP: Logged

Кропотов
Member
написано 30-01-2003 19:21     Просмотр личных данных: Кропотов   Написать письмо: Кропотов     Изменить/Удалить сообщение
Вот это и называется разъять алгеброй гармонию, убить поэзию напрочь, а потом заняться патологоанатомией стихов, вернее,их трупа. Потрошить, потрошить, а зачем?
Песня от этого хуже не станет. Никогда не станет.

Ляпы в Кино - это незбежные забавнsе мелочи.
Ляпы и глюки в стихах, в песнях? да, стихи сами по себе глюки.
Изучать насколько поэт точен,документален - это бессмысленно. Как Сальватора Дали ругать за то, что рисовал не так как бывает.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 30-01-2003 19:26     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
=========Если уж так нравиться выискивать ляпы у Владимира Высоцкого===========

Мне не столько хочется выискивать у Высоцкого ляпы, сколько показать, что и он - человек. И ничто человеческое ему - также как и всем. Что не надо его покрывать сусальным золотом - чтобы чаще господь замечал. ВВ - также ошибается как и мы, также чего-то не знает или забывает.
И вышеприведенная песня - Иноходец - тому живой пример.

IP: Logged

Igor_A
Member
написано 30-01-2003 20:10     Просмотр личных данных: Igor_A   Написать письмо: Igor_A     Изменить/Удалить сообщение
Песни Высоцкого созданы не по законам реализма, не по ним их и судить. Обратите внимание, что про отсутствие кольтов у пиратов сам Высоцкий говорил ещё в 70-м году, что не помешало ему в 74-м записать эту песню с оркестром для пластинки без исправления "ляпа".

IP: Logged

Кропотов
Member
написано 30-01-2003 20:34     Просмотр личных данных: Кропотов   Написать письмо: Кропотов     Изменить/Удалить сообщение
Уважаемый Алексей Ляхов
"А вот то, что Шарапов был командиром роты штрафников – ни за что не поверю! Туда лейтенантов не назначали. Да и майоров тоже."

В романе Вайнеров Шарапов командовал ротой штрафников, а в фильме не говорится, что Левченко служил у Шарапова в штрафной роте. Он после того, как "искупил кровью" попал в разведроту Шарапова. Хотя какая разница.

Еще раз о "ляпах".

Можно так и "Лекцию о международном положении" или "Инструкцию перед загранкомандировкой" на "ляпы" разобрать. А в том, что Высоцкий - живой человек, не святой, не Бог во плоти, не полубог и не инопланетянин, никто и не сомневается.


[Это сообщение изменил Кропотов (изменение 31-01-2003).]

[Это сообщение изменил Кропотов (изменение 03-02-2003).]

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 30-01-2003 20:49     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
========Песни Высоцкого созданы не по законам реализма, не по ним их и судить. Обратите внимание, что про отсутствие кольтов у пиратов сам Высоцкий говорил ещё в 70-м году, что не помешало ему в 74-м записать эту песню с оркестром для пластинки без исправления "ляпа".========

Извините, я с вами не согласен ни по первому пункту, ни по второму. Как раз большинство песен Высоцкого - реалистичны. И зачастую содержат мелкие факты, которые тем не менее имели место. Например, в песне "Про Сережку Фомина" - "тебе броню дает родной завод "Компрессор". Действительно, завод "Компрессор" давал освобождение от призыва в действующую армию, поскольку выпускал нужные для увеличения обороноспособности изделия.
Даже в тех песнях, которые содержат фантастические элементы, в основу закладывается не сказочность ради процесса, а вполне узнаваемые реалии. И никто не критикует здесь песни Высоцкого за использования таких приемов. Здесь обсуждаются именно НЕСУРАЗНОСТИ в песнях Высоцкого. Несуразности, введение которых не является необходимым для выражения мысли, которую Высоцкий хотел донести в песне, а именно ошибки с точки зрения здравого смысла и исторической правды по незнанию или другой какой-то причине.

Что же касается записи с оркестром "Еще не вечер" - да ВВ к тому времени и думать забыл про эту ошибку, я уверен! Подумаешь, мелочи жизни! Неужели вы думаете, что никто ему не указал нелепости в "Иноходце", а ее ведь он тоже записал.

IP: Logged

Igor_A
Member
написано 30-01-2003 23:01     Просмотр личных данных: Igor_A   Написать письмо: Igor_A     Изменить/Удалить сообщение
В этих песнях важны не факты, а образы.
Нельзя идти по кромке ледника, не отрывая взгляда от вершины,
поздно за триста метров до земли тянуть за кольцо,
лампочки, старея, не горят вполнакала,
а песни от этих несоответствий силы не теряют, им всё равно веришь. И "Иноходец" прекрасная песня, несмотря на мнение профессионала. Эти песни не о фактах, а о человеческих переживаниях, в которых они абсолютно точны.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 31-01-2003 12:45     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
=====поздно за триста метров до земли тянуть за кольцо,=========
Не поздно – вполне нормально. Нет никакого смысла раскрывать парашют раньше и болтаться под ледяным ветром. Обычно, если это не воздушная акробатика, летят спиной к земле, и переворачиваются и раскрывают парашют как раз на такой высоте.
=====лампочки, старея, не горят вполнакала,=========
Если имеется в виду «Песня о конце войны» речь идет, по-моему, о том, что уже не нужно отдавать последнее фронту, уже можно не жечь лучину, а можно включить электрическое освещение, еще скудное – лампочки горят еще вполнакала, всего еще не хватает, но уже не нужно прятаться, вешать на окно затемнение. Война – закончилась!

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 31-01-2003 12:45     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
Вы знаете, наверное мне не удалось донести свою мысль об этих глюках и ляпах. И слова топорные выбрал для названия – это уж отголоски компьютеров. Я ни в коей мере не претендую здесь на понимание/непонимание песен ВВ и его образов. Эта тема – исключительно препарирование. Нахождение вот этих самых «мерцал закат как блеск клинка» и кольтов у пиратов. Мне, в свое время, было интересно выискивать такие несоответствия (не у Высоцкого). Честно скажу, по моему мнению, это гораздо нужнее многих «серьезных» филологических работ. Хотя бы потому что позволяет оценить уровень подготовки, осведомленности Высоцкого о том предмете, о котором он пишет.

Меня всегда удивляло, как уживались в Высоцком его прекрасные песни с глубоким философским смыслом с феноменально банальными рассказами о них. «Как известно, Кук был великий мореплаватель…» и т.д. Господи, да как же так можно? За кого он принимает своих слушателей, если предваряет песню таким рассказом? По-моему, даже программа «Время» не сказала бы более идиотски. Меня всегда занимал этот парадокс и разгадки я так и не нашел.

[Это сообщение изменил Алексей Ляхов (изменение 31-01-2003).]

IP: Logged

Алексей Романенко
unregistered
написано 31-01-2003 02:05           Изменить/Удалить сообщение
Полностью согласен с Игорем по поводу образов и переживаний. ВВ сам говорил, что только 10% - правда, а 90% - вымысел.

Цитата из концерта в НИКФИ 26 янв 1968 из полушутливой преамбулы к "Маршу студентов-физиков":

- Я в эту песню вложил все свои знания по физике. Один человек сказал мне: "Ты не пой эту песню." Я спрашиваю: "Что, много ошибок?". "Нет, ошибок нет за исключением полного незнания материала". Но песня шуточная...

Учитывая диапазон сюжетов, мест и персонажей, чтобы быть точным во всех деталях и фактах, ему пришлось бы закопаться в справочниках покруче Кохановского (Карапетян, друг ВВ, написал, что Кохановский писал стихи, сверяясь со словарями и справочниками) или в самом деле "прожить несколько жизней" и стать специалистом во всём.

Алексею Ляхову.

По поводу банальных рассказов.
Ну слушатели разные были. Наверно это было что-то вроде ответа на письма, где его спрашивали, что он имел в виду там-то и там-то (были же вопросы про "жёлтое в тарелке"). Вот для самых понятливых и разъяснял. Ведь, например, в первой половине 70-х он "Марафон" никаким рассказом поясняющим не предварял, а в последние годы рассказ был длиннее песни. Или на видеозаписи "Паруса" в 1968 году он сказал слушателям, что уверен, что они поймут о чём песня, а в 1980 - всё-таки пояснил (наверно не все поняли :-).
С другой стороны рассказы о "Гамлете" и других спектаклях по-моему никак нельзя назвать банальными, потому что спектакль показать он не мог, а смысл (небанальный) донести нужно было.

Поребрикову.

Культурный язык - это не совдеповский новояз-канцеляризм, а это культурный язык. А вот то, на чём изъясняетесь вы,- новояз и есть, и он будет похуже даже совдеповского канцеляризма.

IP: Logged

AmZ1
unregistered
написано 31-01-2003 04:19           Изменить/Удалить сообщение
- James Bond - porozhdenie ne Gollivuda a Iana Fleminga.

- Avraama Lincolna pridetsya "otnesti" k goyam: evreem on ne byl.

- iz ballady o Kokillione: naskol'ko mne izvestno, kolloidy otkryl i nazval v 1860-om godu shotlandetz Thomas Green.

i poslednee, hotya eto ne sovsem lyap. kto takaya byla Mona Lisa ne yasno. ne yasno dazhe byla li ona zhenszhinoj; est' mnenie shto eto voobszhe sam Leonardo. tak shto smeetsya li v ee ulybke "zhenskoe plemya" - bol'shoj vopros. no uzh zhenoj Leonardo ona tochno ne byla, poskol'ko Leonardo byl holost.

a_z

IP: Logged

Алексей Романенко
unregistered
написано 31-01-2003 06:58           Изменить/Удалить сообщение
AmZ1.

То, о чём вы сказали никак нельзя назвать ляпами.

Высоцкий знал, что это фильмы по книгам Флеминга. Песня вообще-то не про Бонда, а про Коннери, который в то время и много позже для большинства людей был почти тождественен Бонду. А Коннери как знаменитость безусловно порождение Голливуда.

Кокильон - это вымышленный персонаж. Высоцкий как его создатель вероятно знал об этом, поэтому вряд ли всерьёз считал Кокильона изобретателем коллоида.

Про Мону Лизу и Леонардо. Осталось только поймать ВВ на незнании того, что Данте и Алигьери - это не два человека.

Всё-таки не могу согласиться, что выяснение подобных недочётов - важное дело. Главное, в чём Высоцкий долежен быть (и был) специалистом - это в своей профессии, а именно в литературе, стихосложении, актёрстве, игре на гитаре и т.д. А если всё же ловить ВВ на ляпах, то на реальных, где явно видно его незнание тонкостей вопроса. А так получается идиот, который от балды словечки умные вставлял куда ни попадя.

А исследовать с этой точки зрения фильмы, где Высоцкий снимался, вообще пустое. Он ведь везде был актёром, а не автором. Или он должен был следить за нерадивыми режиссёрами и сценаристами и поправлять их? У перфекциониста Кэмерона в Титанике и то глазастые обнаружили, что на костюмах персонажей пуговицы и колени для труб будущего и ещё много чего.

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 31-01-2003 09:33           Изменить/Удалить сообщение
Заранее извиняюсь перед гражданином Романенко, которому не ндравится мой "новояз". Но мне его суконный тоже не в кайф, наслушался на партсобраниях. Так что - в расчете.
А теперь по сути. В копилку ляпов. "Послушай, Зин, не трогай шурина". Шурин - брат жены, надо понимать, что Зинин брательник и есть, значит. Стала б она своего брата шурином обзывать.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 31-01-2003 14:05     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
===- iz ballady o Kokillione: naskol'ko mne izvestno, kolloidy otkryl i nazval v 1860-om godu shotlandetz Thomas Green.===

AmZ1 м Алексей Романенко

Вы оба чуть-чуть не правы. Кокильон в песне не открывает коллоиды (они давно известны), а фиксирует, что открытая им субстанция образовалась в виде коллоида. Ляп в другом (хотя и явно шутотный): "не жидкость это, братцы, - коллоидальный газ". Кто хоть чуть-чуть знает физику или химию - тот поймёт. Этот термин придуман Высоцким.

====kto takaya byla Mona Lisa ne yasno====

Картина да Винчи это портрет реально существовавшей в то время женщины - графини Сфорцы (или Сфорца - не силен в итальянском). Это подтверждается как историческими исследованиями так и портретами графини других художников.

====poskol'ko Leonardo byl holost====

Так ведь "свадьбу сыграли на раз" Это шутка конечно, не ляп.

===="Послушай, Зин, не трогай шурина". ====

Здесь как раз всё чётко. В песне не говорится, что Зина называет его шурином. Шурином его называет Ваня. Брат жены для него - шурин.

IP: Logged

Ваня Рублев
unregistered
написано 31-01-2003 14:35           Изменить/Удалить сообщение
Алексею Ляхову -

нет, как раз именно Зина впервые называет шурина шурином. "А тот похож, ну правда, Вань, на шурина - такая ж пьянь!" И возражение, что, мол, какой ни есть, а он родня, касается как раз самой Зины. Поскольку этот безымянный шурин - родня как раз Зине, это ее родной брат. Так что с шурином тут явный прокол.

Хотя тоже непонятно - навряд ли Высоцкий не знал, что шурин - это брат жены по отношению к мужу. Иногда бывает, когда лирический герой нарочно несет околесицу (как "сибиряк из Краснодара" устами сентиментального боксера), но тут - все-таки похоже на ляп самого автора.

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 31-01-2003 15:42     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
"А тот похож, ну правда, Вань, на шурина (на твоего шурина и моего брата - А.Л.) - такая ж пьянь!" Имеется в виду, что Зина, обращаясь к Ване, это подразумевает.

Кстати, раз вспомнили эту песню - пить бензни, б-р-р! Ноги откинешь. Ещё политуру, куда ни шло, но бензин... Хотя может и пьют, я не знаю, не пробовал

Вот сибиряк - это да Это - ляп, Высоцкий признавался в этом. Хотя можно и объяснить: родился Буткеев в Сибири, а потом переехал в Краснодар, куда потеплее

IP: Logged

Алексей Ляхов
Member
написано 31-01-2003 15:44     Просмотр личных данных: Алексей Ляхов   Написать письмо: Алексей Ляхов     Изменить/Удалить сообщение
Давайте немножко улыбнёмся, не воспринимайте всё так сразу в штыки

====Полностью согласен с Игорем по поводу образов и переживаний. ВВ сам говорил, что только 10% - правда, а 90% - вымысел.====

Вымысел - не есть обман. Фантастика - не есть нелепость и противоречие здравому смыслу.
Незнание исторических реалий - есть просто незнание: нельзя объять необъятное.

====Ну слушатели разные были====

Скорее мне в то время попадались только стереотипные гастрольные выступления Высоцкого, где он шпарил по накатанной колее. В том числе, и разговор между песнями. Я не против ответов Высоцкого на вопросы (наоборот - за!), я против банальных ответов. Не стандартных заготовок, нет! Против банального "как известно, Кук был великим мореплавателем... его любили и съели"
Несерьёзно как-то такое говорить на концертах.

IP: Logged

Поребриков
unregistered
написано 31-01-2003 15:49           Изменить/Удалить сообщение
Алексею Ляхову
Класс!!! Это я, сталбыть, своей благоверной скажу: "К нам свекровь едет" (То есть ее свекровь, а моя мать) Про меня тогда на точняк скажут - кандидат на дурку, не так ли?

А насчет бензина. Его нюхают некоторые извращенцы. Пить, конечно, тоже можно. Но только один раз.

IP: Logged

Sergey_T
Member
написано 31-01-2003 16:15     Просмотр личных данных: Sergey_T   Написать письмо: Sergey_T     Изменить/Удалить сообщение
Ну, уж если пошло такое бурное обсуждение личной жизни бедной Зины, то позвольте и мне вставить свои "пять копеек". Моя версия такова: Зина - не жена Вани, а его сожительница. Тогда становятся понятными её клеветнические выпады в адрес брата законной Ваниной супруги. Грузин был её бывшим сожителем, но, потеряв нюх, умер, хлебнув бензин вместо "Цинандали". Ваня её, по всей вероятности, пожалел и взял к себе жить.
Но это всё ерунда и быстро распутывается. Вот кто мне толково объяснит тонкости интимных отношений жирафа с антилопой?! Здесь ВВ, точно, что-то напутал!

IP: Logged

Ваня Рублев
unregistered
написано 31-01-2003 16:43           Изменить/Удалить сообщение
Всегда полагал, что "сибиряк из Краснодара" - это авторский штрих к портрету лирического героя. Чтобы подчеркнуть, какой он недалекий. То есть - не ляп это.

А еще вспомнилось, как Высоцкому на концерте прислали записку насчет Кортеса. Дескать, он был испанец, следовательно должен был называться не Фернандо, а Эрнандо. На что Высоцкий ответил, что будет и впредь называть Кортеса Фернандо, несмотря на то, что, может, оно и неправильно.

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 31-01-2003 18:15           Изменить/Удалить сообщение
//Меня всегда удивляло, как уживались в Высоцком его прекрасные песни с глубоким философским смыслом с феноменально банальными рассказами о них. ?Как известно, Кук был великий мореплаватель?? и т.д. Господи, да как же так можно? За кого он принимает своих слушателей, если предваряет песню таким рассказом? По-моему, даже программа ?Время? не сказала бы более идиотски. Меня всегда занимал этот парадокс и разгадки я так и не нашел.//
А еще былт акой комментарий: "Конец охоты на волков" - песня, написанная в целях защиты и охраны природы.

IP: Logged

kommentarij
unregistered
написано 31-01-2003 19:24           Изменить/Удалить сообщение
Кстати, вот обсуждение песни о Сергее Фомине: http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=ilyavinarsky&itemid=517290

IP: Logged

AmZ
Member
написано 01-02-2003 03:35     Просмотр личных данных: AmZ   Написать письмо: AmZ     Изменить/Удалить сообщение
Алексей Романенко:

ya ne govoryu shto Vysotskij shto-libo znal ili ne znal. nu otkuda mne znat' shto tvorilos' u nego v golove? ya prosto smotryu na to shto on napisal. a v pesne pro James-Bonda pro Sean Connery - ni slova.

a pro Mona Lizu sovetuyu pochitat' pobol'she. chelovek, kotoryj cherez 31 god posle smerti Leonardo napisal pro etu kartinu, nekij Vasari, byl otkrovennym vrunishkoj. on zhe kstati i pridumal eti nazvaniya "Mona Lisa" i "La Gioconda" - Leonardo po etomu povodu nichego ne govoril i ne pisal. i v ego rabochih zapisyah net ni imeni modeli, ni kogda ona pozirovala, a ved' on zapisyval vse pro vseh svoih modelej. tak shto vsya informatziya kotoruyu my imeem ob etoj kartine - kosvennaya i somnitel'naya.

i ya tozhe ne dumayu shto eti lyapy - vazhnoe delo. po-moemu, prosto veseloe.

a_z

[Это сообщение изменил AmZ (изменение 01-02-2003).]

IP: Logged

Прокурор
unregistered
написано 01-02-2003 04:11           Изменить/Удалить сообщение
Чем спорить-поясничать
сочинили бы что-нибудь свое -
хоть маленький стишок,
хоть пьеску - специалисты хреновы.

IP: Logged

Эта тема разбита на 3 страницы:   1  2  3 

Все время ET (US)

перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме

Только для администрации: Закрыть тему | В архив/переместить | Удалить
новая тема  ответить
Перейти к:

Свяжитесь с нами | Чертовы Кулички

Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.