На первую страницу сайта "Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи"
К оглавлению раздела
Дата публикации – 9.11.2015 г.
О Владимире Высоцком вспоминает Владимир Александрович ПЕШКИН
М.Ц. – Логично предположить, что впервые Вы встретились с Высоцким во время совместного обучения в Школе-студии МХАТ. А как именно это произошло, не помните?
В.П. – Он пел на лестнице в Школе-студии вместе с Урбанским. Точнее, Урбанский пел, а Высоцкий подпевал. Тогда он ещё не имел того голоса, что мы знаем. У него был тогда довольно высокий голос.
М.Ц. – Насколько я знаю, Вы одно время работали с Высоцким в одном театре?
В.П. – Они меня с Портером пригласили в Театр имени Пушкина. Я закончил студию в 1962 году и сразу поступил. Через несколько месяцев театр поехал на гастроли в Свердловск, и Высоцкого оттуда прогнали. Собственно, и ролей у него там не было.
М.Ц. – В "Дневнике женщины", кажется, был приличный отрывок?
В.П. – Да это была массовка, насколько я помню.
М.Ц. – После ухода Высоцкого из тетра вы продолжали встречаться?
В.П. – Радомысленский и Ялович организовали экспериментальный театр, ставили там "Белую болезнь" Чапека. Там Володя играл какую-то маленькую роль. Он начал пропускать, не ходить на репетиции, а потом он уже оказался на Таганке.
М.Ц. – Потом у Вас с Высоцким была совместная съёмка в фильме "На завтрашней улице"...
В.П. – Да, жили в одной палатке, пока не приехала моя супруга.
М.Ц. – Относительно появления в фильме Высоцкого, Всеволода Абдулова, Геннадия Яловича и Вас существует две версии. Одна принадлежит Абдулову, другая Яловичу.*1 Как Вам запомнилось утверждение на роль?
В.П. – Там такая история была... Трое идут под зонтом и поют песню. Такой эпизод в сценарии был, строчка такая была. И Высоцкий сказал: "Я не буду сниматься без своих друзей". Режиссёр Филиппов сказал:" Так для них же нет ролей". А Володя ответил: "Ну так вот же – трое под зонтом поют". И нас взяли.
М.Ц. – Так что, сценарий немножко переписали с учётом вашего появления?
В.П. – Да мы там просто ничего не делали. Просто болтались, ездили в Ригу все вместе. Он там на пляже начал играть в преферанс и проиграл какую-то приличную сумму. Как оказалось, это были студенты из МАИ. Потом они, правда, долг простили.
М.Ц. – Вы тоже играли?
В.П. – Нет, я ходил за деньгами. В Дзинтари, что довольно далеко, жил мой однокурсник Десницкий, там у них дача была. Его дома не оказалось, правда, а когда я вернулся, оказалось, что зря ходил – студенты уже Володе долг простили.
М.Ц. – Вы в Ригу ездили зачем? В ресторан "Лидо"?
В.П. – Да нет, мы ездили к какому-то знакомому Володи. Там нас обокрали. Какие-то деньги у нас были – ничего не осталось.
Когда после съёмок мы вернулись в Москву, то ходили в ресторан "Арагви". Пришли – закрыто. Володя говорит: "Ничего, в "Арагви" всё есть, я сейчас достану". Он вошёл – и через минуту его оттуда вытолкали так, что он распластался на улице. Потом его долго ещё дразнили: "Ну что, Володя, в "Арагви" всё есть?"
М.Ц. – В дальнейшем Вы с Высоцким общались?
В.П. – Общались у Севки Абдулова, когда у Володи начался роман с Мариной Влади. Один раз я прихожу – у меня были ключи от Севкиной квартиры. Я захожу, открываю дверь и вижу, что на кухне сидит какая-то молодая женщина и чистит картошку. Я поздоровался, она представилась: "Марина". Заговорили о том, о сём. И тут входят Севка Абдулов и Володя Высоцкий. Говорят: "Это Марина Влади. Не узнал её?" Вот так и познакомился я с ней.
После этого – провал. Не в памяти, а во встречах с Володей провал. Виделись мельком. Помню только, что мне достали билеты на "Гамлета", и я Володю там видел.
3.10.2015 г. Беседу вёл Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2015)
_______________________________________________
<<< (обратно к тексту)
|
- "Это было в 1965 году. Володю, кажется, уговорил именно Абдулов, а Высоцкий – уже меня: "Ну давай, поедем..."" (из интервью Г.Яловича В.Перевозчикову. Цит. по кн. "Живая жизнь", Москва. 1988 г. стр. 114).
В.Абдулову этот эпизод запомнился иначе. Как он сказал в интервью И.Роговому, он испугался, что Высоцкий на съёмках запьёт, а срыв съёмок плохо скажется на его карьере. Чтобы быть рядом с другом, В.Абдулов предложил режиссёру картины немного изменить сценарий, чтобы ввести туда членов другой бригады, которая будет соревноваться с той, в которой работал герой Высоцкого. (В.Абдулов. "Я полюбил его сразу" в кн. "О Владимире Высоцком" Москва 1995 г. стр. 19-20).
ПЕШКИН, Владимир Александрович. Актёр театра и кино, преподаватель, режиссёр. Родился 13 сентября 1939 г. В 1962 г. окончил Школу-студию МХАТ (курс Г.А.Герасимова и А.М.Карева) и был принят в труппу Художественного театра. Позднее занимался педагогической деятельностью, преподавал в Школе-студии МХАТ. Снимался в фильмах "Мне двадцать лет", "Тропы Алтая", "На завтрашней улице" и др. В настоящее время на пенсии. Живёт в Подмосковье.
|