- Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи -
На первую страницу сайта "Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи"

К оглавлению раздела

Дата публикации – 12.02.2006 г.

О Владимире Высоцком вспоминает
Донатас БАНИОНИС

Фото - на сайте 
газеты ''Новые Известия'' М.Ц. – Скажите, пожалуйста, где и когда Вы познакомились с Высоцким?
Д.Б. – Песни Высоцкого я услышал в первый раз давно, где-то в начале 1960-х гг. Но тогда мы не были знакомы. Познакомились мы на "Таганке", произошло это году в 1971-м, я думаю. Я смотрел "Гамлет" с его участием. Но я мало с ним общался.
А потом мы вместе с ним снимались у Швейцера в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли". Там у Высоцкого оказалась небольшая эпизодическая роль, он там пел свои зонги. Мы были вместе в Будапеште, где снимались наши совместные сцены. В то время он был в очень плохом настроении. Он был таким закрытым там, почти не общался. Такое впечатление, что он находился в сильной депрессии. Я даже думал: почему он не хочет с нами общаться? А мне сказали, что он в таком состоянии, когда ему ничего не интересно. Плохо, видимо, было ему и физически, и психологически.

М.Ц. – А другие личные встречи, помимо контактов в Будапеште, у Вас с Высоцким были?
Д.Б. – Помню, мы снимали сцены фильма Тарковского "Солярис". Это в Ялте было, и Высоцкий пришёл с одним другом. Но к Тарковскому он не заходил, он всё время находился на улице. А мы были в гостинице, и я хотел, чтобы он зашёл, но ему снова не захотелось общаться.
Потом мы были партнёрами с Мариной Влади в Ленинграде в фильме "Пьющие кровь". Она мне рассказала, почему с ним было так плохо. Она даже говорила, что если бы он приехал в Париж на похороны её сестры, может быть, она бы ещё могла его спасти. Но он был в Москве и уже мало общался с Мариной.

М.Ц. – Каково Ваше мнение о Высоцком – театральном актёре и киноактёре?
Д.Б. – Ну, это, безусловно, очень сильный актёр, очень! И театральный, и актёр кино. "Гамлет" – это очень интересная работа. Работа интересна тем, что там был "Гамлет" другой, не классический, не такой, которого мы привыкли смотреть. Конечно, это режиссёрская работа, так Любимов его повёл.
Наш режиссёр, Мильтинис, критически относился к такой трактовке, потому что образ слишком модернизирован. Он придерживался такого классического взгляда на Шекспира. Я и сам не на сто процентов принимаю этот модернизм, – в этом случае форма преобладает над сутью. Важно то, что Высоцкий сильно, очень сильно сыграл то, что от него хотел режиссёр. Тут уже речь идёт не о сюжете, а о том, как он это делает, как он играет. Но важно, что Высоцкий очень сильно сыграл то, что от него требовал режиссёр.

2.01.2006 г.
Беседу вёл Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2006)

_______________________________________________
<<< (обратно к тексту)



    БАНИОНИС, Донатас (Donatas BANIONIS) (1924-2014). Актёр. Родился 28 апреля 1924 г. в Каунасе, Литва. В 1941-1945 гг. учился в актёрской студии Юозаса Мильтиниса. С 1941 г. – актёр, в 1980-1984 гг. – главный режиссёр, в 1984-1988 гг. – директор и художественный руководитель Паневежского драматического театра.
    За годы своей творческой деятельности создал свыше 100 ролей на сцене, около 50 – в кино и на телевидении, среди них – главные роли в кинофильмах "Никто не хотел умирать", "Мёртвый сезон", "Гойя, или Тяжкий путь познания", "Солярис", "Бегство мистера Мак-Кинли" и др.
    Лауреат многих международных и национальных кино- и театральных фестивалей. Народный артист Литовской ССР (1973), Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственных премий СССР (1967, за участие в фильме "Никто не хотел умирать"; 1977, – "Бегство мистера Мак-Кинли"). В 1999 г. награждён медалью им. Ханжонкова в номинации "За выдающийся вклад в киноискусство". Кавалер Ордена Великого Литовского Князя Гедиминаса 3-й степени, Большого креста Командора "За заслуги перед Литвой". Автор книги "Мемуары" (2004). Академик Международной Академии театра. Умер 4 сентября 2014 г., похоронен на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе.


Книги наших авторов

Наш «Живой Журнал»

Форум