Вы просматриваете архивную страницу, которую нельзя редактировать!
Для перехода на форум "Владимир Высоцкий. Творчество и судьба" кликните СЮДА

Тема: "Очепятки"

sio-min написано 28-01-2005 11:24    

Открыть эту тему побудило меня замечание kommentarij'а в "Вопросах о песнях..." о том, что ВВ в "Песне автозавистника" никогда не пел "гиб и мёрз", как это напечатано у Крылова. Везде было "гиб и мёр", и в рукописях, как выяснилось, тоже.
А сколько ещё таких "очепяток", неизвестно откуда взявшихся, бродит по изданиям?
Цель - общими силами собрать это хозяйство (точнее, бесхозяйственность) "под одну крышу".
Для почину: у Жильцова везде напечатано "У Наполеона Ватерлоо есть, хотя // Не терял он времени задаром." Откуда это взялось? Ведь рукописей этого четверостишия, вроде бы, нет, а на единственной известной (так?) фонограмме ВВ поёт "У Наполеона Ватерлоо есть хотя б - // Ничего не делал он задаром!" Это же совсем другой смысл! Если, по Жильцову, Наполеон был расторопен и осмотрителен, и тем не менее нарвался-таки на неприятность, то по фонограмме - "отлились кошке мышкины слёзки". Так и что это? "Очепятка"?



Pavel Evdokimov написано 28-01-2005 11:34    

"И вот на месте мы -
Вокзал "Ибрань"..."
"И прикажу в столице мЕнтам,
Чтобы не разрыть..."

MAK написано 28-01-2005 12:08    

"Беспримерный прыжок из глубин в стратосферу..."

Pavel Evdokimov написано 28-01-2005 12:12    

"Вот главврачиха - женщина!,
Пустиха, но помешана..."

без имени написано 28-01-2005 12:51    

Уже отмечал рецензент на 7-томник в "Мире Высоцкого"
У Жильцова:
Он вышел - зал взбесился на мгновенье,
Пришла в согласье инструментов рать
Правильно:
Он вышел - зал взбесился, на мгновенье
Пришла в согласье инструментов рать
Там же:
Общеприемлемы перлы,
В восторге я, душа поёт,
Противоборцы перемерли,
И подсознанье выдаёт.
У Крылова:
В восторге я, душа поёт,
Противоборцы перемерли,
И подсознанье выдаёт
Общеприемлемы перлы.

Книгочей написано 28-01-2005 13:03    

Жильцов в личном общении обычно сетует на то, что и 5-томник, и 7-томник ему не давали на вычитку - и в печать пошли тексты, набранные зачастую не им, с искажениями. Обещает когда-нибудь издать выверенное собрание. Что ж, посмотрим, - после ухода кРЫЛовА из музея вероятность такого издания стала гораздо больше.

Pavel Evdokimov написано 28-01-2005 13:07    

Уважаемый Книгочей!
Как Вы интересно фамилию Андрея Евгеньевча обыграли!
Видимо, есть за что...

без имени написано 28-01-2005 13:16    

А чем Крылов так плох?

Вольдемар написано 28-01-2005 13:24    

В одном из американских сборников доперестроечных времен:
"Кричат загонщики и лают сыто рвотой..."

Алексей Ляхов написано 28-01-2005 13:28    

В одной из печатных статей я встречал вообще перл :
Что ж Пеле как Пеле - обезьяна синяя!
А вообще В.Ковтун как-то даже делал конкурс "Узнай строку": приводились вот такие "строчки" и требовалось написать как же они на самом деле звучат

sio-min написано 28-01-2005 13:35    

http://otblesk.com/vysotsky/samodel.htm

kim написано 28-01-2005 16:22    

Знаменитое КРЫЛОВСКОЕ:
"Нынче вырвалось:"Словно из плена весна"


Mark_Tsibulsky написано 28-01-2005 17:17    

Ой, где можно прочитать про синую обезьяну????? Это ж шедевр! Дайте ссылку!!!

Pavel Evdokimov написано 28-01-2005 17:23    

Я тоже "запал" на синюю обезьяну!
Целый день, после сообщения Алексея, улыбаюсь как идиот от одного воспоминания об этом! На меня уже коллеги по работе странно косятся...

Pavel Evdokimov написано 28-01-2005 17:26    

Кстати, Марк, и загонщики, лающие от сытости рвотой, тоже неплохи!

Mark_Tsibulsky написано 28-01-2005 18:43    

И загонщики, неплохи, кто говорит...
А вот этого в напечатанном виде я не видал, но зато слышал в исполнении какого-то знатока в московском дворе:
Кто в пОльтах, кто в пижамах, кто в трусах
Мы покидали тонущий корабль.
=======
Но, конечно, первый приз получает синяя обезьяна!

Voland+ написано 29-01-2005 19:42    

Для коллекции:
Я когда впервые услышал "Балладу о детстве" (это было в детстве ) с плохой копии мне слышалось:
в ремеслухе - время-слухи, живи да тужи
по указу от 38-го - по указу 38-му,
там у Попова Вовчика - толпа там вон у Вовчика,
Пророчество папашино - пророчество папаши но, не слушал
не слушал Витька с корешем - не слушал Витька кореша
в пристенок с крохоборами - при стенах с крохоборами

Ymca написано 29-01-2005 20:13    

В концерте "Поговори со мною, мама" (А.Северный- апрель, 1976), в 17-ой песне "Когда с тобой мы встретились черемуха цвела".
Должно быть так:
"...он пьяный был, обняв тебя рукою,
тянулся целоваться-гад,
просил тебя отдаться-гад,
а ты в ответ кивала головою..."
Аркадий Дмитриевич выдал незабываемый шедевр:
"... он пьяный был обняв тебя,
тянулся целоваться-гад,
просил тебя отдаться головою..."
В этот момент слышен смех музыкантов, а Николай Резанов, играющий на банжо "Чем, чем Аркадий ?". Дальше идет длиная музыкальная пауза, дающая возможность всем посмеяться и по достоинству оценить спетый куплет.

DJ_BoB написано 30-01-2005 06:27    

"Я когда впервые услышал "Балладу о детстве" (это было в детстве ) с плохой копии мне слышалось..."
Вы знаете... Но я сначало тоже так слышал Когда слушал катушку с этой песней, которую мне дал кент... А там качество было не ахти, хоть и записанна она была на 19ой скорости!

Лион Надель написано 30-01-2005 09:57    

"Загоняй по коленья в парную".
Источник - двухтомник ВВ, издание 12-е, Екатеринбург. Изд-ство "У - Фактория". 1999, том 1, стр 280. Подготовка текста - А. Крылов.
ЖУТЬ.
Уральцы, не горюйте!. Двухтомник издан отлично, в руки приятно взять.
Можно и по коленья, если уложить и ногами вперёд... А как тогда дверь закрыть?

sio-min написано 30-01-2005 10:44    

"Слёзы кончились на Земле!.."
"Студентом Федя общим был настроем..."
"Нажима, как наркотика, не выдержала этого..."
"Все, кому нужно, всегда при ноже..."
"Передо мной любой понтёр - ну просто карлик..."
"Дайте похмельным кваса - авось они переПьются..."
"Чтобы влюбить - влюблённым // дайте укромный угол..."
"Не пеняйте на меня - я уйду из сада..."
"У скиньи // разлетелася корона..."
"Эй, братан, гляди - ватага // с кольями да С ДЫШЛАМИ..."

Voland+ написано 30-01-2005 15:59    

Страшно, а жруть!

Захар написано 31-01-2005 07:23    

А вот еще в одном самодеятельном сборнике Высоцкого было: ИЗ ДОМА ЯЩЕРИЦА ПОЛЗАЕТ В ГОСТЯХ. Вот умора!

Вольдемар написано 31-01-2005 10:18    

Ну раз уж пошла такая пьянка...
В детстве мне слышалось:
"Телефон для меня - как икона,
Телефонные огни - как триптих"
И все не мог понять, что ж за огни у телефона??? :-))

sio-min написано 31-01-2005 11:29    

Ещё вспомнил:
"Змей Горыныч влез на КРЕСТ И ну раскачивать его!.."
""Змеи, змеи кругом - будь им пусто!" - человек в ВЫСТУПЛЕНЬЕ кричал..."
"Он наутро пришёл К НИМ, СОБАКА..."
"Ну куда же, к чёрту, вы?.."
"Знаю, знаю - вкуснЫЙ Я!.."
"Нет того, чтобы, ТАМ, воевать..."
""Врёшь!" - кричу, - "ХАМИШЬ!" - кричу..."
А вот это уже интересней - это, наверное, из "лучших побуждений", в погоне за внутренней рифмой:
"Ещё б! - я пил из горлышка, с устатку и не евши,
Но был - как стёклышко!.. Остекленевши..."

Евгений Изотов написано 31-01-2005 11:39    

В детстве, в 70-е, слушая "Утреннюю гимнастику" на пластинке, я был абсолютно уверен, что ВВ поет следующее:
"Очень вырос в целом мире
Грипп-папирус, три-четыре!"
Какой-то страшный грипп, даже название имеет!
Вот какая беда...

sio-min написано 06-02-2005 08:28    

Eщё.
"Назад, в метро, к ПОЛЕЗНЫМ переходам..." (Крылов!)
"ШТОФ У ГОРЛА скручу..."
"Где поют, а не стонут, где ПОЛНЫЙ БОКАЛ..."
"ИСПОКОННО мы в СВЕТА шёпоте..."
"Питают отвращение к навозной КОВЫРЬБЕ..."
Ладно - курьёзы соберём, потом, надеюсь, здесь о серьёзных вещах поговорим.

kommentarij написано 06-02-2005 18:12    

Насколько я помню, песню о "полезных переходах" Крылов печатал не по фонограмме, а что-то типа "с учетом поздней машинописной правки". Может, там так и было?

sio-min написано 11-03-2005 15:05    

Оба-на!
Оказывается, "Нет того, чтобы, ТАМ, воевать..." - вовсе и не "очепятка": согласно Жильцову, так в рукописи.
А может быть, и на единственной фонограмме также?
М. б. "САМ воевать" - "очепятка" из-за "недослышки"?

без имени написано 11-03-2005 15:15    

то есть в контексте там=например?

sio-min написано 11-03-2005 16:54    

Ну, типа того...

без имени написано 11-03-2005 17:13    

Хоть легко быть сильным задним умом, но всё же если подумать, то
Нет того, что бы сам воевать
Стал король втихаря попивать...
звучит бессмысленно. Потому что означает, что кто-то воюет вместо короля, а он попивает, но ведь никто не воюет! Что делает королева, неизвестно, король с ней просто расплевался, дочь осталась старой девой, и даже наследник не воюет, а пошёл воровать. Н-да-а-а.

Евгений Изотов написано 11-03-2005 17:32    

Если говорить о смысле, то первое, что мне здесь приходит в голову, это то, что король начал попивать, вместо того чтоб нормальным королевским делом заниматься - "воевать" в данном случае. Ну, а у того, кто делом не занимается, естественно все идет из рук вон - далее по песне...

без имени написано 11-03-2005 17:39    

общий-то смысл строк понятен, но со словом САМ они слух режут неграмотностью (при том, что рассказ идёт от третьего лица), а со словом ТАМ - совсем другое дело.

Pavel Evdokimov написано 11-03-2005 18:24    

Я ещё про очепятки вспомнил (не помню уж, где публиковалось):
"...Слово за слово у Вали,
Сотни по столу шныряли, -
Спали вместе и сошлись!"

MaKoUr написано 11-03-2005 19:26    

А что, очень даже логично предположить.
Ведь вывод один: "я и это залечу"

kommentarij написано 11-03-2005 20:29    

В алфавитном указателе к первому изданию Крылова вместо "побега на рывок" был "побег на рынок".

Mark_Tsibulsky написано 11-03-2005 20:56    

С "обезьяной синей" всё равно ничто не сравнится, но "побег на рынок", безусловно, заслуживает второго места.

Igor_A написано 11-03-2005 21:40    

Из списка песен популярного MP3-сборника:
"207. ПРЕРВАНЫЙ ТОПОР"

sio-min написано 12-03-2005 09:01    

Возвращаясь к «сам» – «там».
По-моему, не стоит, коллеги, так уж сразу ополчаться на вариант с «сам».
Кстати, у Жильцова «сам» напечатано в основном тексте, а «там» – лишь в приложении, в вариантах.
На мой взгляд, «нет того, чтобы сам воевать» - вполне "жизне-" и "конкурентоспособная" словесная конструкция. «Сам» – здесь не указание на «несамостоятельность», когда другие за него воюют. Это, во первых, просто замена личного местоимения «он, ему» («Нет того, чтобы он – воевать…», «Нет того, чтоб ему воевать…»), а во-вторых – дополнительное усиление акцента на противоположность действия, типа как во фразе «Обещал жениться, а сам…»)
Или, как у того же ВВ в разговорах («я песню написал, а сам веду себя… несоответственно») или даже с стихах: («Игрок хитёр пусть, берёт на корпус…, а сам в итоге калечит ноги…», «…нате, пейте кровь мою… а сам и мышцы не напряг…», «…какая-то мразь называется Правдой, а сама – пропилась…», «…притворит.ся мужиком, а сама наложит тола под корсет…», «…я отпустил, а сам прилёг…» и т. п.).
А может быть, есть ещё даже и третий аспект, типа: «на войну бы мне, да нет войны…» и «…а сам – ни сном, ни духом про войну». То есть «стал втихаря попивать…» именно из-за того, что «…нет настоящего дела».
В общем, опять сокрушусь: рукописи бы посмотреть!

MaKoUr написано 17-03-2005 22:56    

Задавали как-то на полном серьёзе вопрос: а что означает фраза "не прыгайте свинкой на спину мою"

Pavel Evdokimov написано 18-03-2005 11:35    

А меня как-то однажды спросили, что означает словосочетание "альпинистка моя худо верченная"

Забайкалец написано 18-03-2005 15:39    

А еще где-то слышал из чьих-то уст или читал такую интерпретацию:
Не пугайтесь, когда не на месте Зэка
Судный день - это сказки для старших...
и еще
А ты в Молдавье получил премию большую...

Pavel Evdokimov написано 23-03-2005 19:08    

В вышеупомянутом сборнике МР3 есть ещё перлы. Меня очень тронула "251. ТЕМНОТА ВО ДВОРЕ, ПОДОЖДИ."
Действительно, если на улице темно, не фиг туда шляться.

Pavel Evdokimov написано 23-03-2005 19:49    

Ещё там же (комментарии по ходу):
26. ВЕСЕЛАЯ ПОКОЙНИЦА.
Триллер. Смотрите в лучших кинотеатрах страны.
107. МНЕ РЕБЯТА РАССКАЗАЛИ
Хорошие ребята. Информацией, опять же, делятся по случаю...
255. ЦЕЛУЯ ЗНАМЯ, ПРОПЫЛЕННЫЙ ШЕЛК
А также залежавшийся крепдешин и заветрившийся мохер.
47. Грустная
Ничего страшного, зато за ней сразу же будет весёлая.
62. ЕСЛИ РЫЩЕТ ЗА ТВОЕЮ ...
Тогда ты этого ..., который на твою ... покушается, если поймаешь, пошли на ... и набей ему ...
134. НЕ ПИСАТЬ МНЕ ПОВЕСТЕЙ, РОМАНО
Си, итальяно уно Милано,Антонио!
194. По - бабски нам не пристало
Кто бы спорил-то!
242. СНАЧАЛА БЫЛО СЛОВО ПЕЧАЛИ И ТО
...и то правильно написать не получилось: расстояния не хватило.
264. ХОРОШО ЧТО ЗА РЕВОМ НЕ СЛЫШАЛО
Песня про Горное эхо-2???
288. Я УЕХАЛ В МАГАДАН
Давай, может там правильно писАть научат.
113. Монолог хлопуши
Сразу видно, что каторжник. И Гамлет, и Галилей - с заглавной буквы, а уголовник - с маленькой.
121. НА ДИСТАНЦИИ 4-КА ПЕРВАЧЕЙ
Как правильно читать? "Четырека" или "Четвертыйка"?
211. С ОДЕССКОГО ХИЧМАНА
Хичман? А что это? Фамилия, что ли?
216. СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ
Песня корешей, не видевшихся двадцать лет.
Могу подытожить всё вышеизложенное лишь позицией 144. ОБИДНО И ДОСАДНО

Pavel Evdokimov написано 23-03-2005 19:52    

А кто не верит, что такое можно написать, может сам в этом убедиться: http://avr.r2.ru/audio.phtml?id=578
Там ещё много интересного можно выискать...

александр... написано 23-03-2005 22:47    

в детстве слушая "автопортрет" был уверен что:
на горе стоит алеха
кони пляшут в такт, нехотя и пловно (плову поели)
мы летали под боком
встретил летчика с уха райский аэродром
как бедон полосы
летим - друг без друга нельзя!
а он забами танит, саблями стучит (было страшно)
каких отцов сам-лучший сын
бодыка тьмы его отверг (от слова бодать)
а на канадском диске было так:
конь на скаку и птица в лед, почтение почтение почтение...
голосую:
1 обезьяна синяя
2 лают сыто рвотой
3 не прыгайте свинкой

kommentarij написано 23-03-2005 22:52    

а я думал что
Я Индию видел, Ирак и Ирак,
Я в Индии виду не "попка-дурак".

kommentarij написано 23-03-2005 23:13    

Еще многие слышали: "целовался на кухне с обоями".

Алексей Ляхов написано 24-03-2005 02:50    

Павел
===255. ЦЕЛУЯ ЗНАМЯ, ПРОПЫЛЕННЫЙ ШЕЛК====
А почему, собственно? Мне всегда казалось, что намного логичнее именно так, через тире: "целуя знамя [что именно] - пропыленный шелк".
Есть на этот счёт какие-нибудь авторитетные мнения, сиречь - факсимиле автографов?

Pavel Evdokimov написано 24-03-2005 11:34    

Алексей,
не знаю, как в автографе (не видел), на фонограммах чётко "Целуя знамя в пропылённый шёлк...".
А если придерживаться твоей версии написания, тогда действительно после слово "знамя" должно стоять тире, запятая же здесь в корне меняет смысл строки.

kommentarij написано 24-03-2005 16:07    

Не четко. Я с пластинки начало вообще не мог разобрать. Целуя знамя проблённый шёлк? продлённый шёлк?/...

Алексей Ляхов написано 24-03-2005 16:18    

"Пропылённый"-то слышится чётко, но вот наличие/отсуствие предлога "в" не очевидно.

Кропотов2 написано 24-03-2005 16:22    

Да, на слух, особенно с плохих записей много чего было можно услышать.
Для меня долгое время, пока на бумаге не прочитал, были "темным местом" начальные строфы из "Баллады о детстве"
Как я не пытался разобрать, но никак не мог угадать верные варианты

"Ходу, думушки резвые, ходу
Слово, строченьки милые, слово"
"И как малая фронту подмогу мой песок и дырявый кувшин".
"И било солнце в три луча..." и т.д.
Очень непростая звукопись, сложные аллитерации, чертовски трудно.
Так что речь не об опечатках, а, как бы это назвать... "недослышках"? Короче, непонятках .
И самое главное, ведь довольно много песен (если не ошибаюсь) напечатаны по фонограммам, а не по рукописям.

kommentarij написано 24-03-2005 17:47    

из суперколлекции http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/1024/vis2.htm
Сказал: "Верну я злобе тишь",
Но в тишину без денег шиш,
И вот на месте мы, вокзал Ибрань,
Там соскучилась , а может быть , ссучилась
На свободе доля ! ..
Правда с качкой у них перебои там,
В наш бедный круг не каждый попадал
Третий номер сегодня удачлив,
Три подранка лежат перед ним.
Не ухнет уже бронебойный,
Не быть похоронной пальбе,
И, кажется, все спокойно,
И негде раскрыться тебе.
Сивка на работу, до седьмого поту,
За обоих вкалывал, конь-коняком,

Pavel Evdokimov написано 24-03-2005 17:50    

==Cивка на работу, до седьмого поту,
За обоих вкалывал, конь-коняком==
Хорошо, хоть не конь с коньяком.

kommentarij написано 24-03-2005 18:10    

http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/1024/vis2.htm
А, я понял... Это и есть "исxодник" Алексеевского сборника (в котором Тырин находил строки типа "прикажу в столице ментам, чтобы не разрыть"). Только тут больше стихов-то, есть, например "а мы швейцару - отворите дверь", "говорят, опять подорожает" и т.п.
Видимо, это древний самиздат, который Алексеев сократил и издал книжкой, а тут добрые люди выложили в сеть целиком.

AlMas написано 25-03-2005 17:09    

Не знаю "очепятка" или нет, но...
На кассете №25 из серии аудиокассет "Весь Высоцкий" песня "Я из дела ушёл" названа просто: "Я ушёл". Впрочем, на пластинке №16 из серии "На концертах Владимира Высоцкого" эта песня носит более интригующее название: "Я из дома ушёл".

=Сaня= написано 25-03-2005 17:45    

Мне всегда казалось, что правильнее всего: "Целуя знамя пропыленный шелк" (в смысле: целуя пропыленный шелк знамени).
А так больше всего идеи с животными понравились: "Не прыгайте свинкой..." и "обезьяна синяя"! =))))

=Сaня= написано 25-03-2005 17:46    

А, вспомнил, на 11-й пластинке: "Мы все живем как-будто НА..."
=))

Igor_A написано 25-03-2005 17:56    

На официальном солидовском компакте "Все ушли на фронт" песня "Мерцал закат..." (8) названа "Военная тайна". Кто их надоумил?..

Voland+ написано 15-04-2005 21:45    

Больше всего мне нравятся два фонетических казуса ВВ:
Агент из рая - Агент Израиля
Девок в ЗАГСы волокут - Девок за косы волокут
Думаю ВВ умышленно такие многозвучные словосочетания выдумывал.

Sergey_T написано 21-06-2005 00:41    

На сайте "Владимир ВЫСОЦКИЙ. Каталоги и статьи" опубликована статья Андрея Сёмина "«Тщательнéе надо!», или Откуда берутся и к чему приводят «очепятки»?" – https://v-vysotsky.com/statji/2005/ochepiatki/text.html
Отклики можно размещать на этом форуме или направлять автору статьи – sio-min@mail.ru
************
На электронную рассылку новостей сайтов "Vladimir Vysotsky. WWW (When?Where?Who?)", "Владимир Высоцкий. Народная фонотека" и "Владимир Высоцкий. Каталоги и статьи" можно подписаться на странице http://vysotsky.km.ru/rus/page/novosti/index.html
Подписка на электронную рассылку новостей Официального сайта Фонда В.Высоцкого – на странице http://www.kulichki.com/vv/links.html

svetliok написано 22-06-2005 10:13    

Еще одна большая путаница заодно с "очепятками" - названия песен. Я думаю что уже и знатокам трудно угадать где название от ВВ, а где - от его поздных "соавторов". Хорошо что в большинстве случаев "первая строка" вполне может заменить название.

Aleksandr Babenko написано 30-06-2005 01:40    

На Перловском базаре http://lib.ru/KSP/sarovsng.txt#101

Mark_Tsibulsky< написано 30-06-2005 01:58    

А может, это и не опечатка вовсе... Под Москвой есть такое место, Перловка. Может, это просто вариант такой?

sio-min написано 30-06-2005 10:24    

Ну, во-первых, опечатка тут в том, что авторство опять-таки ж приписано Высоцкому. А что касается Перловского базара, то - почему бы и нет? Мне в разных исполнениях встречались и "На Петровском на базаре...", и "На Миусском на базаре...", и "На Смоленском на базаре...", и даже "Как на рынке на Тишинском..."

sergV написано 30-06-2005 21:04    

Один мой друг однажды посетовал на непонимание смысла фразы:
К чему татарам пропадать,
Ударил первым я тогда...
Кстати, сей перл можно приводить и в обсуждении "Татарских мотивов" на форуме.

kommentarij написано 15-08-2005 08:54    

Так получилось, что у меня есть две разные кассеты с фильмом "Плохой хгороший человек". Так вот, на одной Вв говорит: "дуэль есть дуэль, и не надо ее делать ФАЛьШИВЕЕ и глупее, чем она есть", а на другой - "не надо ее далать ВШИВЕЕ и глупее, чем она есть".
Это, впрочем, не опечатка, а скорее оклейка.
(Кстати, "вшивый" вариант фильма еще и короче "фальшивого" минут на 5. Вырезано, в частности, как Лаевский с женой встречают стадо баранов.)



Вы просматриваете архивную страницу, которую нельзя редактировать!
Для перехода на форум "Владимир Высоцкий. Творчество и судьба" кликните СЮДА