![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Эта тема разбита на 7 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
Автор | Тема: Высоцкий и рок-музыкаr |
Кропотов Junior Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Хорошо известно, как русские рок-музыканты уважают Высоцкого, некоторые называют его своим учителем и т.п. Записан альбом "Странные скачки" песен Высоцкого в исполнении наших рок-звезд ("ДДТ. Алисы. Бутусова, Сукачева и др.) Слушая песни ВВ, убеждаешься, что он слушал в пятидесятые рок-н-роллы, записанные на самопальные пластинки, что делали подпольно умельцы на рентгеновских снимках. Ведь он написал "Подражание рок-н-роллу" - в ритме рок-н-ролла ВВ имитирует английский язык, получается очень смешно. Марина Влади в своей книге упоминает о посещении вместе с Высоцким концерта трио ELP - Эмерсон, Лэйк и Палмер - группы, игравшей арт-рок. Привозил ли Высоцкий из-за границы пластинки, например, "Битлз"? Знают ли уважаемые знатоки что-либо об отношении Высоцкого к рок-музыке? И доводилось ли ему слышать русский рок,уже сущестовавший к 1980 году ("Машина времени", "Воскресенье")? IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
![]() ![]() ![]() О музыкальных пристрастиях Высоцкого я спрашивал Алексея Зубова, известного музыканта и аранжировщика многих песен Высоцкого. Зубов сказал, что Высоцкий увлекался джазом и имел неплохое собрание пластинок. Про интерес Высоцкого к року сказано не было. IP: Logged |
Mark_Tsibulsky Member |
![]() ![]() ![]() "У него было много пластинок... Он собирал кантри, джаз, много негритянской музыки. Не знаю, когда он все это слушал, но все диски были распечатаны. Мне давал слушать французскую рок-оперу "Стармани", он ею восхищался, может, для того, чтобы понравилось мне. Было у него несколько дисков "Pink Floyd", много классики..." (Из рассказа Никиты Высоцкого. Опубликовано в газете "Вечерняя Москва" 2002 год, 25 июля, стр.6.) IP: Logged |
Igor_A Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Недавно интересно проявилась роль творчества Высоцкого как источника вдохновения для рок-музыкантов. Новейший хит группы "Сплин", который сейчас активно крутят на радиостанциях - "Гандбол", явно написан под влиянием почти неизвестной песни Высоцкого "Не заманишь меня на эстрадный концерт...". Для случайности слишком много совпадений - обыгрывается двусмысленность слова "болеть", смерть болельщика на спортивном матче, и - "а когда последний наш умрёт, закопайте около ворот". IP: Logged |
Кропотов Junior Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Среди людей поколения Высоцкого почти нет тех, кто приобщился бы к рок-музыке. В Россиию рок пришел позже - по-настощему им заболели только после расцвета "Битлз" - в начале 1960-х, то есть, люди, родившиеся в 1948-м и позднее. Мне кажется, что Высоцкий повляил на русский рок не только как поэт и певец, но и как актер. Его актерсую работу в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли" обычно обходят стороной. А ведь играет он не просто певца, а рок-певца. Да и песни, написанные им к этому фильму, особенно "Мистерия хиппи" - стилизации, они в жанре пресловутых "песен протеста", в котором работали, например, Боб Дилан, Брюс Спрингстин. Кстати, насколкьо акутальной нынче стала "Песня о маленьком человеке", особенно в куплете, где упоминаются избирательные бюллетени сейчас, после реформ в нашей стране. IP: Logged |
Bulgmaster Member |
![]() ![]() ![]() Как оказалось, не все русские рок-музыканты «уважают Высоцкого и считают его своим учителем». На странице http://rock.samaratoday.ru/news/2002/03_march/00-24.asp нашёл интервью Бориса Гребенщикова. Не буду скрывать, что его оценки меня огорчили (многое из БГ, особенно – «раннего», мне нравится): БГ: "Высоцкий и Окуджава скучнее, чем "Аквариум" Ну, что скажешь… «Рок-н-ролл мёртв, а мы – ещё нет…» IP: Logged |
Ваня Рублев unregistered |
![]() ![]() Удивительно внимание к мнению Гребенщикова. Это пустое место, да простят меня его поклонники. Это не стихи и не музыка, а словоблудие, выспренность и глубокая философия на мелких местах. А кроме того - его главное сочинение "Под небом голубым" - это плагиат. И слова плагиат, и музыка - тоже плагиат. Напрасно мнение этого Гребенщикова, которому не нравился Высоцкий (удивительно, если бы нравился) преподносится как авторитетное. IP: Logged |
Кропотов Junior Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Весьма удивлен такой цитатой из БГ. Я очень много читал о Гребенщикове, слышал множество его интервью и он всегда отзывался уважительно о Высоцком. Что касается Окуджавы, то он даже выпустил альбом "Гребенщиков поет песни Окуджавы". Наверное, в данном случае он имел в виду нечто другое. Ваня Рублев, если вы не принимаете творчество БГ, то зачем же клеветать на него. "Город золотой" (Под небом голубым) вовсе не плагиат. Разве вы хоть раз слышали, чтобы Гребенщиков приписывал ее себе? Эту песню сотворил бывший ленинградец, а теперь парижанин Алексей Хвостенко - он положил на музыку итальянского композитора Ди Милано стихи своего друга Анри Волхонского. В оригинале первая строка звучит "Над небом голубым", так как песня называлась "Рай". Так уж вышло, что страна узанала эту песню в исполнении "Аквариума". Кстати, помню как в одной из комосмольских (молодежных) газет гду так в 1987-м журналист приписал Гребенщикову песню Вертинского "Я не знаю зачем и кому это нужно", которую он тогда часто исполнял. IP: Logged |
Ваня Рублев unregistered |
![]() ![]() Уважаемый г. Кропотов, не знаю, как другим, а мне творчество группы Гребенщикова представлялось оригинальным, то есть если Гребенщиков выступает, то у меня и в мыслях не было, что может исполняться чужое сочинение. А тут - что значит "сотворил"? Взял мелодию с пластинки "Лютневая музыка", приделал к ней чужие стихи, исказив их при этом - это что, "сотворил"? Настоящих авторов при этом не упоминали. Не суть важно, что это был Хвостенко, а не Гребенщиков. Так, с моей точки зрения, поступать нельзя. Извините за резкий тон, не хотел задеть любителей Гребенщикова. IP: Logged |
Bulgmaster Member |
![]() ![]() ![]() Юрий Шевчук о Владимире Высоцком (из интервью ведущему телепередачи "В Нью-Йорке с Виктором Топаллером" - компания NTV-International, 10 августа 2002 г. - http://ntvworld.ntvru.com/cgi/anons.pl?title=schevcuk2_a "...- Топаллер: Будет очень дилетантским такое определение: Шевчук на сегодняшний день – это Высоцкий с рок-музыкой? Да, есть коллектив, совершенно особая музыкальная стилистика, другой жанр, но по надрыву, по посылу... - Шевчук: Да, еще и по подаче, может быть… Владимир Семенович - это совершенно другое, конечно. И другой язык, и все-таки это повыше будет. Я о себе не такого хорошего мнения, слава богу. Я к себе достаточно иронично отношусь. А Владимира Семеновича считаю одним из своих учителей: он меня многому научил, хотя я его лично не знал. Он меня научил точному отношению к жизни, научил не быть ханжой, научил тому, что нет каких-то отвратительных злодеев и прекрасных добряков, а в каждом человеке много чего намешано. Он пытался вообще всех понять. И это в песнях его есть. А с другой стороны - настоящий, истинный, не пошлый, а очень искренний, замечательный патриотизм, любовь к стране без пафоса, без каких-то громких ударов по груди. Он очень многому научил. А еще - безумная любовь к жизни. Я когда-то говорил, что иногда художнику достаточно съесть маленький кусочек. Отломить его от жизни и потом переваривать до самой смерти, высасывать оттуда свое творчество. Вот Высоцкий жизнь пожирал просто огромными кусками! И переваривал ее, и выплевывал, и на самом деле выдавал «нагора» такие вещи, которые на века. Один из моих учителей, безусловно. Удивительный человек...". IP: Logged |
Давид (Личность) Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Я живу в Штатах уже 12 лет, да и было мне только 12 когда мы приехали. Но не смотря на это, творчество Высоцкого ОЧЕНь МНОГО для меня значит. Именно через его песни и стихи, я узнал о том мире в котором провел первые 12 лет своей жизни. Но теперь по теме. Я член русской рок группы "экипаж", но все же считаю себя бардом. Когда члены группы живут в разных городах, то каждый занемаеться сольными проектами. Так вот, я пишу свои личные песни в жанре авторской песни. Дело в том, что Владимир Семёновичь очень повлиял на моё творчество. Он гений нашей эры. Те кто хочет поговорить, пишите мне на адрес lichnost99@yahoo.com А кому интерессно послушать мои вещи, зайдите на страничку http://music.lib.ru/z/zelxcer_d_l/ IP: Logged |
Давид (Личность) Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Я живу в Штатах уже 12 лет, да и было мне только 12 когда мы приехали. Но не смотря на это, творчество Высоцкого ОЧЕНь МНОГО для меня значит. Именно через его песни и стихи, я узнал о том мире в котором провел первые 12 лет своей жизни. Но теперь по теме. Я член русской рок группы "экипаж", но все же считаю себя бардом. Когда члены группы живут в разных городах, то каждый занемаеться сольными проектами. Так вот, я пишу свои личные песни в жанре авторской песни. Дело в том, что Владимир Семёновичь очень повлиял на моё творчество. Он гений нашей эры. Те кто хочет поговорить, пишите мне на адрес lichnost99@yahoo.com А кому интерессно послушать мои вещи, зайдите на страничку http://music.lib.ru/z/zelxcer_d_l/ IP: Logged |
Вадим Ткаченко unregistered |
![]() ![]() В киевской газете "Факты и комментарии" от 19.10.2001 года нашел интересный факт: Статья называется - "ГЛАВНУЮ ПАРТИЮ В РОК-ОПЕРЕ "ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА" В АНГЛИИ ДОЛЖЕН БЫЛ СПЕТЬ ДЖОН ЛЕННОН, А В РОССИИ -- ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ". Вот выдержка из нее: "Еще в 1972 году оперу собирались ставить в СССР, в театре на Таганке, причем главные партии должны были исполнять Владимир Высоцкий и Борис Хмельницкий, но тогда премьера не состоялась по идеологическим причинам. Первым поставил мюзикл Ленинградский рок-театр, а в Москве премьера состоялась в Театре им. Моссовета в 1990 году и идет там с успехом уже 10 лет". Кто-то может подтвердить или опровергнуть факт постановки оперы на "Таганке"? Кстати, вот ссылка газеты: http://www.facts.kiev.ua/ У кого есть время, нажмите на "ПОИСК" и задайте "Высоцкий" - выдаст 55 статей (есть что почитать!). IP: Logged |
Bulgmaster Member |
![]() ![]() ![]() http://www.sobesednik.ru/weekly/91/issue/2206.phtml "...— Оперу я перевел еще в 1972 году, — рассказал «Собеседнику» автор русского либретто «Иисус Христос Суперзвезда» Ярослав Кеслер. — Мы играли с Малежиком в группе «Мозаика», и однажды Андрей Макаревич принес мне пленку. Я все лето слушал кассету и переводил. Мало кто знает, что в 72-м мы собирались ставить эту оперу на Таганке. В ней должны были участвовать Высоцкий, Хмельницкий... А не получилось потому, что не было денег. Пришлось вспомнить о своем переводе только в конце 80-х. Тогда художественный руководитель театра Павел Хомский так загорелся этой идеей, что мы поставили спектакль в течение года. Со стороны церкви проблем не было. А сам Уэббер по поводу нашей версии сказал: «Как же я не догадался сделать дуэт Христа и Магдалины!» Совсем недавно суперрок-опера вновь зазвучала на Бродвее с новыми текстами. Теперь роль Иисуса исполняет Стив Бальзамо, а Ирода — Элис Купер. Мария Алферова". IP: Logged |
Sergey_T Member |
![]() ![]() ![]() ![]() http://kibitka.hotmail.ru/rnsong23.htm - "Евгений Мочулов, генеральный директор "Театра ДДТ": "Собственно, идея не наша. Есть один такой очень хороший человек, который живет в Москве (он не любит, когда афишируют его имя!) и активно помогает питерскому рок-н-роллу - идеями и финансами. Он-то и загорелся идеей сделать проект, где ведущие российские рок-исполнители пели бы песни Высоцкого. Изначально ставилась задача: сделать свои рок-версии, ни в коем случае не копируя, не повторяя Высоцкого. Ведь спеть так, как это делал Владимир Семенович - затея бесполезная. Помню на гастролях в Израиле у нас допытывались: "Чем отличается рок-н-ролл по-русски от общемирового?" Мы отвечали, что рок-н-ролл по-русски - это прежде всего честность, искренность, особое внимание к слову. И с этих позиций, отец рок-н-ролла - конечно же Владимир Семенович Высоцкий. С этим и Юрий Юлианович, и Костя Кинчев согласны. Не громкие барабаны, не традиционные рок гитары, а именно слово. Вначале в русском рок-н-ролле было слово." К.Кинчев: "Каждый кто подписывался на этот проект, великую ответственность несет. Поэтому и критерии оценки должны быть серьезными и беспощадными. Я не поддерживаю тему популяризации творчества Высоцкого. Он просто в этом не нуждается, он и по сей день, самодостаточная личность! Высоцкий жил, жив и будет жить! ****************** IP: Logged |
Кропотов Junior Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Кинчев для проекта "Странные скачки" написал музыку на стихи "Я дышал синевой" о замерзающем ямщике. IP: Logged |
Алексей Ляхов Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Это - песня Кинчева - и оказалось лучшей во всем проекте. Именно потому что за ней не стоит голос и исполнение ВВ IP: Logged |
kommentarij unregistered |
![]() ![]() Хм, а у меня сложилось об этом "проекте" обратное впечатление - неудачен он именно потому, что большинство групп стараются спетдь как можно более непохоже на автора, и другох целей ен ставят. Исключние - например, Шевчук, который просто спел, как хотелось. Кроме того, некоторые извлекают из небытия песни, не сохранившиеся в авторском исполнении - как раз Кинчев с "Ямщиком" и кто-то еще с песней "Если б был я ...". Это можно только приветствовать. IP: Logged |
Sergey_T Member |
![]() ![]() ![]() ![]() - А что любил слушать ваш отец?
(из интервью Никиты Высоцкого газете "Московский комсомолец" - http://nv.zion.cz/interview9.html ) IP: Logged |
NBVV unregistered |
![]() ![]() Борис Гребенщиков начинался с Владимира Высоцкого (31.10.2003) "...А коллекция песен Высоцкого у меня была чуть ли не со второго-третьего класса. И еще я помню, что в классе четвертом-пятом я выступал на вечере в школе и исполнял песню Высоцкого «На нейтральной полосе». Я знаю, что это точно было, хотя и не понимаю, каким образом я мог тогда играть на гитаре: по моим подсчетам, я не должен был к этому времени уметь играть на гитаре... Но факт остается фактом, это было мое первое публичное выступление...". IP: Logged |
Энтони Junior Member |
![]() ![]() ![]() По поводу цитаты Гребенщикова: «…Я начал с того, что из окон моего дома в начале 60-х слышал музыку, которая была то что надо. Потом я сам начал играть, и было озарение, что эти песни можно петь по-русски, а не только по-английски. Пришлось учиться писать песни по-русски, альтернатива была - КСП, то, что я любил, и то, что мне не нравилось - Окуджава, Высоцкий или советская эстрада - скучная музыка для людей, погрязших в быте. Попытки писать по-русски начали получаться, и возник "Аквариум". Нельзя ли это понять по-другому? То есть,альтернатива была такая, КСП (то есть, то, что он любил) или то, что ему не нравилось. (Альтернатива была такая) Окуджава и Высоцкий (то, что БГ любил) ИЛИ советская эстрада, скучная музыка... Предлагаю этот вариант потому, что не пойму, зачем БГ поет песни Окуджавы, если его не любит и уважает. К тому, я помню интервью, в котором БГ говорит, что он уважает Высоцкого, хотя ему не нравится в песнях Высоцкого безысходность. IP: Logged |
Кропотов Junior Member |
![]() ![]() ![]() ![]() На сайте "Аквариума" среди вопросов есть и такой Ваше отношение к В.С. Высоцкому? Мне выпал случай в 1984 году, в период полулегального сущестования "Аквариума" побывать на концерте Бориса Гребенщикова,где он отвечал на вопросы, задаваемые ему на записках. И об Окуджаве БГ тогда высказался очень и очень тепло, о Высоцком ответил коротко, но ясно - великий поэт. Выпуск альбома песен Окуджавы, как и выпуск песен Вертинского в исполнении БГ - его дань их таланту. Вообще, наш русский рок, по моему скромному мнению - дитя двух родителей - бардовской песни и западной рок-музыки. Звезды английские и американские пришли к акустичесикм концертам, к unplugged (пардон, если ошибся в написании) только в 1990-е, наши рокеры были вынуждены петь и записывать "акустику", а то и просто под гитару из-за нехватки аппаратуры. И это было только их плюсом, так как хорошо играть "элекртричество" и хорошо его записывать в России (СССР) не умели ни в 1980-е, ни 1990-е, ни сейчас. На ранних записях "Машины времени", особенно концертных, зачастую слов не разобрать. А вот когда Макаревич запел под гитару, и в 1983-84 по стране разошлись его "гитарыне" альбомы, то все стало хорошо слышно и полку его поклонников, по-моему, только прибавилось. Поклонники бардовской песни оценили его юмор и иронию. Примерно тоже произошло с "Алисой" в 1988-м, когда из-за запрета на концерты в Москве и Ленинграде, Кинчев сотоварищи поехал в глубинку, и записи акустических концертов в Перми и Пскове дали другого Кинчева - не агрессивного, плакатного, пафосного, а лиричного и ранимого.
[Это сообщение изменил Кропотов (изменение 01-11-2003).] IP: Logged |
kommentarij unregistered |
![]() ![]() Кстати, альбом "БГ поет песни Окуджавы" мне очень понравился. Больше, чем каждый из этих авторов в отдельности. Галвное: БГ не пародирует Окуджаву, и не пытается спеть непохоже - но добавляет нужную долю беспокойства, по сравнению авторское исполнение кажется слишком флегматичным. IP: Logged |
MAK Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Известно ли что-нибудь об отношении Высоцкого к творчеству группы "Машина времени"? IP: Logged |
Danuta Member |
![]() ![]() ![]() Про "Машину Времени" я не знаю, но есть человек, который соединяет в одно: ВВ-поеззию -и РОК-МУЗИКУ: Ето...Андрей Вознесенский.В книге "На виртуальном ветру" АВ читаем на стр. 137:"На наших глазах рок произвел элекктрогитаризацию всей страны.(..) Но первым гитарным театром была Таганка и в первом своем гитарном спектакле прокричала в усилители: "Рок-н-ролл, об стену сандалили!" Таганцы ето "в рот" произносили по русски,даже по-лагерному, рождались тематика и стиль русского рока". У Вознесенского на даче бывал не толко Гребенщиков /а в саду ждали всю ночь его поклонники /, а и сам БОБ ДИЛАН. Был такой концерт,где Дилан выступил вместе с Окуджавоы и Евтушенко и ..."кумир мировых аудиторий не прешел..!"/с.280/. Простите если где то не точно цитируыу, можно проверить в книге. IP: Logged |
Danuta Member |
![]() ![]() ![]() http://juno.narod.ru/index.htm -A.Voznesenski tozhe avtor libretto samoy izvestnoy russkoy rok-opery. IP: Logged |
kommentarij Member |
![]() ![]() ![]() //стно ли что-нибудь об отношении Высоцкого к творчеству группы "Машина времени"?// Его как-то про Градского спросили (году в 1978), он сказал - мало знает... По видимости, Высоцкий в то время имел возможность шастать по Западу и приобщаться к культуре там - так что доморощенные русские рокеры его мало интересовали, равно как и авторская песня. IP: Logged |
svetliok Member |
![]() ![]() ![]() ![]() А я помню читал, что ВВ хорошо отозвался про Градского. Или ошибаюсь? IP: Logged |
kommentarij Member |
![]() ![]() ![]() Ну он как-то так сказал(примерно): "если вам нравится, значит - хороший; почему бы и нет?" IP: Logged |
Sergey_T Member |
![]() ![]() ![]() ![]() >>>Слышал в фильме, как работает Градский. Мне кажется, что он музыкален и у него есть прессинг. >>> IP: Logged |
=Сaня= Member |
![]() ![]() ![]() Народ, а что вы сами скажете: как вы относитесь к Ю. Ю. Шевчуку? Ведь он начинал именно с авторской песни: Были акустические альбомы "Я уезжаю"(1982), "Череповецкий магнитоальбом"(1983), "Москва. Жара"(1985). Не было счету квартирникам - домашним акустическим концертам. Первый его концерт в Ленинграде (1985) тоже был акустический. И именно это раннее творчество Шевчука больше всего походило на творчество Высоцкого: такое же соотношение шуточных и серьезных песн, постоянно мелькали антиалкогольные темы (н.р. "Я завтра брошу пить", "Монолог в пивной"), дорожные темы (н.р. "Дорога, хич"), военные песни (н.р. "Не стреляй!"), политическая сатира (н.р. "Свинья на радуге"), лирика и т.д. Обратите внимание: первый несвинченый концерт ДДТ в электричестве был уже после всего этого. И тем более Шевчук никогда не переставал давать акустические концерты, вот хотя бы в этом году он дал большую программу на зимнем Грушинском фестивале, выступал на концертах в честь дня рождения Окуджавы, Визбора... Только сейчас это уже не тот Юрка Шевчук, поющий в стиле Владимира Высоцкого. Насколько я знаю, после того, как он побывал на первой чеченской войне, он вообще не написал ни одной шуточной песни. Практически не стало песен, поющихся от первого лица. Кончились силы для иронии по отношению к политикам: ирония обернулась очень прямой и жесткой критикой (н.р. про 90-е: "Живет подачками страна продавшего все хама, Их либеральные зады засрали наши флаги..." и потом "Путин едет по стране - А мы по прежнему в говне"). Но тем не менее в его стихах практически растаяла безысходность и отчетливо замаячил свет. Так кто ж такой Шевчук? Его одинаково тепло принимают и шестидесятники и молодежь. Его любят за его простоту, честность, открытость... И конечно же за песни. Помните такую фразу: "Выстрел, убивший Пушкина, разбудил Лермонтова"? Может быть это и случайность, но Шевчук окончательно решил посвятить свою жизнь музыке именно "душным олимпийским летом 80-го года". И мое личное мнение, от Владимира Семеновича эстафету принял именно Юрка Шевчук, которые в наши дни превратился в Юрия Юлиановича. IP: Logged |
Artem F Junior Member |
![]() ![]() ![]() При всем уважении к Юрию Шевчуку я бы его "принявшим эстафету" все-таки не назвал. На мой взгляд, из русских рокеров только Александр Башлачев "копал" так же глубоко, как В.В. Ведь важно не только ЧТО сказать, но и КАК сказать. Можно прямолинейно - "Миру - мир" (казалось бы, что плохого?), а можно с несколькими переплетенными смыслами, да так, чтобы при каждом прочтении/прослушивании открывалось что-то новое. IP: Logged |
Кропотов2 Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Шевчук, конечно, сильная фигура. Может быть, он действительно "наследник по прямой". Но унаследовал он далеко не все. Сатира его куда злее, чем у ВВ - возьмите альбом "Периферия", в ней сочувствия к человеку нет, есть одна ненависть и издевка. "Военных" песен у Шевчука, ИМХО, нет, есть только антивоенные. Кстати, из всех русских рокеров он один ездил в Чечню во время первой войны, другие - БГ, Кинчев не опросто отказались, а выразили недоумение поступком Шевчука. Да, он выступал там перед нашими солдатами, которые ни в чем не виноваты, но все же он косвенно поддержал власти, что устроили эту "маленькую победоносную войну", продолжающуюся до сих пор. Лично мне не нравится, что Шевчука как самого народного, самого "понятного" широким массам из всех наших рок-музыкантов так "продвигают" на самых популярных телеканалах. Док.фильм к 20-летию "ДДТ" - отличный фильм, но почему ТВ проигнорировало юбилеи "Аквариума", "Алисы" и др.? О них фильмы крутили по МТВ и другим каналам с ограниченной аудиторией. Да, Шевчук любит ВВ, да, он испытал его влияние, а кто из рокеров его не испытал - все, наверное, включая ныне покойных Цоя и Майка, а не только Башлачева. Наличие "антиалкогольных" песен и сюжетных песен-историй трудно считать главным критерием. Мне кажется, надо смотреть шире. Кто пел "не на ослабленном "нерве", кто "не единой буквой не лгал", кто был всегда честен со слушателем - они все наследники Высоцкого. IP: Logged |
kommentarij Member |
![]() ![]() ![]() //Да, Шевчук любит ВВ, да, он испытал его влияние, а кто из рокеров его не испытал - все, наверное, включая ныне покойных Цоя и Майка, а не только Башлачева.// Не вижу особого влияния Выосцкого на Цоя, Майка и, тем более, Аквариум. В чем оно? IP: Logged |
Кропотов2 Member |
![]() ![]() ![]() ![]() Влияние Высоцкого как поэта на русских рокеров лично я чувствую в очень многих песнях. Влияние ведь может выражаться не только в прямом подражании манере ВВ, его стилю как у ранних Розенбаума, Шевчука и Лозы. . Ведь сам ВВ говорил о влиянии, что на него оказал Булат Окуджава. Но у ВВ нельзя найти ни одной песни в подражании Окуджаве. В книге Александра Житинского "Путешествие рок-дилетанта" *Ленииздат, 1990) есть глава о связях русского рока и авторской песни. А песни о женщинах, не о любви, а именно о непростых отношениях с представительницами прекрасного пола. У ВВ – «Что же, ты, зараза, бровь себе подбрила», «Я здоров, к чему скрывать», «Я однажды гулял по столице». У Майка – «Ты – дрянь», «Гуд бай, крошка», «Страх в твоих глазах», у БГ – «Марина», «Она так умна, она так тонка», «Нам всем будет лучше, когда ты уйдешь», у Цоя – «Уходи, я тебя не люблю». А песни о смутном состоянии души? ВВ – «Лечь бы на дно как подводная лодка», «Истома ящерицей ползает в костях», у Майка – «Блюз субботнего вечера», «Я не знаю, зачем я живу», у БГ – «Кто ты такой», «Держаться корней», «Немое кино». Майк в «Отеле под названием «Брак», БГ в «Глядя в телевизор» восходят к циклу песен ВВ «О семье» («Как-то вечером патриции» и др.) БГ во многих песнях об отношениях с публикой, со слушателем («Игра наверняка», «Нами торгуют») близок к песням ВВ «Меня к себе зовут большие люди», «Не надо подходить к чужим столам». Весь «Русский альбом» БГ вырастает из «Куполов». «Группа крови» Цоя из военных песен ВВ. Сравните «Спокойная ночь» и «В темноте», например. Разумеется, все это субъективно и многие со мной не согласятся. [Это сообщение изменил Кропотов2 (изменение 22-08-2004).] IP: Logged |
kommentarij Member |
![]() ![]() ![]() Ну что же, на одну и ту же тему - значит, восxодят? Почему-то теперь любого поющего поэта принято ассоциировать как-то с Высоцким, хотя связи может и не быть. Обратите внимание: в теме о "современной поэзии" кандидаты из рок-музыкантов даже не обсуждаются в принципе. Раньше песни не признавали поэзией - ладно, а теперь, что? Не признавать из-за того, что Высоцкий с Окуджавой уже заняли эту нишу? IP: Logged |
Sergey_T Member |
![]() ![]() ![]() ![]() >>>Почему-то теперь любого поющего поэта принято ассоциировать как-то с Высоцким >>> Ну, не любого - Туркменбаши, к примеру, не ассоциируют. Пока. ![]() По поводу Цоя: "восходит" или не "восходит" из: "Кто сказал: "Все сгорело дотла? IP: Logged |
без имени Member |
![]() ![]() ![]() Чтобы сказать, восходит или не восходит, для начала надо выяснить, знал ли Цой эту песню ВВ. Может, ВВ его не интересовал. [Это сообщение изменил без имени (изменение 23-08-2004).] IP: Logged |
Sergey_T Member |
![]() ![]() ![]() ![]() >>для начала надо выяснить, знал ли Цой эту песню ВВ.>>> Насколько мне известно, Виктор Цой родился в 1962-м году. И не в Северной Корее, а в Питере ![]() IP: Logged |
=Сaня= Member |
![]() ![]() ![]() Скорее всего, Цой знал "Песню о Земле", слишком уж известная она. Да, немного похоже. Но таких похрожестей в творчестве Высоцкого и Цоя очень мало. Виктор исходил скорее из творчества Роллинг Стоунз, нежели из ВВ. А вот ранний Шевчук держал стиль ВВ более чем в 50% своих песен. Как раз в то время, когда он искал себя. И примеров "похожести" я могу дать несколько десятков (благо ЮШ и ВВ - мои любимые исполнители, и их творчество я знаю довольно неплохо). Но Юрий - единственный кто основательно оттолкнулся от Владимира Высоцкого и не остановился на этом, продолжил путь. Если хотите - я про Шевчука напишу и в топике про современных поэтов, мне несложно =))). Но это ж ничего не изменит. Просто в наши дни Юрий Шевчук - реально самая сильная фигура среди всех рок-н-роллщиков, поэтов-исплнителей. И еще могу отметить Костю Кинчева и Егора Летова. Но вот среди молодежи надежды мало... IP: Logged |
Эта тема разбита на 7 страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Все время ET (US) | перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме |
![]() ![]() |
Powered by: Ultimate Bulletin Board, Version 5.40
© Infopop Corporation (formerly Madrona Park, Inc.), 1998 - 1999.