Обсуждение "На дистанции - четвёрка первачей.." [индекс фонограмм]

lany

написано 28-06-2004 18:04


Еще вопрос. На диске "600 песен..." есть "На дистанции четверка первачей". Она заканчивается словами "И летит уже четверка первачей". Песня явно не завершена. Почему? Или есть другие варианты с окончанием? С кем себя ассоциирует ВВ? С четвертым?

kommentarij

написано 28-06-2004 19:21


Иногда еще одна строка добавляется:
"И судья не зафиксирует ничьей".

А выиграет - таки да, четвертый.

без имени

написано 28-06-2004 21:12


Вообще-то "Кто зачем бежит" исполнялась много раз, в том числе и на публичных концертах. И почти всегда заканчивалась именно строкой

И летит уже четверка первачей

И судья не зафиксирует ничьей

ничего нового ни сюжету, ни, тем более, содержанию не добавляет, а скорее выглядит ненужным пояснением. Ведь и так уже было сказано, что тот не получит богатства, этот - славы, а ветерану на покой пора.
Может, чем объявлять с ходу песню "явно незавершённой", подумать почему именно так она заканчивается?

lany

написано 29-06-2004 11:01


Уважаемый "Без имени".
Я думаю, что эти комментарии "тот не получит богатства, этот - славы, а ветерану на покой пора" были сделаны не от автора, а от соперников, их мысли. Непонятно, захочет ли чевертый победить и сможет ли. Если бы была смысловая концовка, было бы ясно, насколько критически относится ВВ к себе лично (если четвертый - это он). Мнение автора, на мой взгляд, не обозначено. Может быть Вы развернете свою мысль относительно "подумать почему именно так она заканчивается?"
С уважением, Андрей

без имени

написано 29-06-2004 17:01


Мысль автора не обязательно выражается в резюме, это же не басня.

Почему четвёртым считать ВВ? Разве он был раздолбаем, который ни для чего и ни для кого? Мне, честно говоря, так совсем не кажется. Если уж и искать такие параллели, то это №2. Гипертрофированное честолюбие, стремление сделать дело по высшему разряду... Но на самом деле я не думаю, что в ком-то ВВ выводил себя. В конце концов, бегуном-то он не был. А то, что черты характера есть узнаваемые, это не значит, что автор имел в виду себя.
Конечно, голос, рассказывающий о бегунах и их перспективах - это не авторский голос (точнее, лишь отчасти авторский). и это не мысли соперников:

"Расскажите, как идут,
Бога ради, а?"
"Телевидение тут
вместе с радио!
Нет особых новостей —
всё равнёхонько,
Но зато накал страстей —
о-хо-хо какой!"

Это обсуждение зрителей, болельщиков (в том числе и автора), просто нет разделения на лица - зритель усреднённый. Именно поэтому такие язвительный и саркастичные характеристики спортсменов. Сейчас вот все считают миллионы Бэкхема или рассуждают о степени патриотизма наших футболистов (не за родину, а за деньги, гады, в футбол играют).

Авторский же голос звучит в начале и в конце песни:

На дистанции — четвёрка первачей,
Каждый думает, что он-то побойчей,
Каждый думает, что меньше всех устал,
Каждый хочет на высокий пьедестал.

Кто-то кровью холодней, кто — горячей,
Все наслушались напутственных речей,
Каждый съел примерно поровну харчей,
Но судья не зафиксирует ничьей.
.............................
На дистанции — четвёрка первачей
Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.
Кто из них что исповедует, кто чей?
...Отделяются лопатки от плечей —
И летит уже четвёрка первачей!

Мысль ВВ по-моему такова, и она вполне ясна. Разговор вовсе не о том, чья жизненная позиция правильнее, в каждой есть свои плюсы и минусы. Неважно, кто зачем бежит (кстати, "Кто за чем бежит" или "Кто зачем бежит"?), потому что все бегут за победой. Поэтому мы и не знаем, кто же всё-таки победил, каждый по-своему достоин. Но выиграет только один. Могут быть какие угодно мотивы участия: деньги, слава, самореализация, последний шанс или просто бегать нравится. На арене всё это отступает на второй план, по крайней мере, для самих спортсменов.

Так что стихи завершённые, я считаю.

kommentarij

написано 29-06-2004 20:08


//Разве он был раздолбаем, который ни для чего и ни для кого? //

А почему, собственно, четвертый - раздолбай?
Вспомните слова Пушкина: "Поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением". Это и есть "ни для чего, ни для кого".
Конечно, управлять творчеством при помощи различных кнутов и пряников можно, и в краткосрочной перспективе это полезно народу. Но главные в мире вещи делятся все-таки добровольно, потому четвертый и победит в долгосрочной перспективе.