Zeevik |
написано 26-09-2006 15:22 "Песня про плотника Иосифа, Деву Марию, Святого Духа и непорочное зачатие" I. II. Я не знаю, какой вариант более поздний. Но подозреваю, что второй. В первом варианте песня является "всего лишь" фривольным пересказом новозаветной истории. И это - двойной "втор": с одной стороны, Пушкин это уже сделал ( http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol04/y042119-.htm?cmd=2 ), с другой - за Пушкиным уже пересказана "Песнь о вещем Олеге" ("уже" - это относительно нынешнего момента, а был ли "Олег" написан Высоцким раньше "Иосифа" - опять-таки, не знаю). А вот во втором варианте песня вдруг оказывается историей о жене, которая дурит мужа, причем в наше время! В самом деле: Если я не прав или, наоборот, говорю всем известные вещи, - пожалуйста, поправьте меня. |
sio-min |
написано 28-09-2006 23:57 <<В первом варианте песня является "всего лишь" фривольным пересказом новозаветной истории. А вот во втором варианте песня вдруг оказывается историей ... причем в наше время!>> А почему, собственно? По-моему, в обоих вариантах - про наше время. Просто наш герой, стихийно верующий горе-атеист, искренне подозревает, что у того же самого духа, что существовал и две тыщи лет назад, и сейчас, и вообще пребывает вечно, завсегда "в любой деревне две-три бабы точно есть!" |
Zeevik |
написано 02-10-2006 10:01 2sio-min Потому что в первом варианте получается, что к описываемому моменту Христос еще не родился (а даже горе-атеисты не считали его ежегодно рождающимся Озирисом), и тогда имена персонажей "невольно" наводят на мысль, что это пересказ новозаветной истории. |
sio-min |
написано 02-10-2006 19:46 2Zeevik Тогда объясните, как Вы понимаете слова "не пожалует Христос"! Я так понимаю, что не пожалеет и не заступится за лукавую жену - ни в первом, ни во втором вариантах. Во втором случае он просто разоблачит обман, а в первом - коль у духа завсегда "в любой деревне две-три бабы точно есть", то и прецедент рождения от него ребёнка, скорее всего, далеко не единственный, и не всяк рождённый от этого духа - Христос, даже если по стечению обстоятельств мать его - Мария, а самого его будут звать "Исус Иосифович". Может быть, Вы понимаете как-то иначе? |
Zeevik |
написано 03-10-2006 04:43 «Не пожалует» я тоже понимаю как "не одобрит" (только не Марию, а Духа, ведь вначале Йосиф предъявляет претензии к нему, к тому же Христос для Духа - "прямой начальник"). |
Nikol |
написано 03-10-2006 07:15 Христос не одобрит Святого Духа? Христос для Духа - начальник?? Вы что, не понимаете, ЧТО Вы пишите? Или понимаете и пишите сознательно? Или это логика сумасшедшего и таким образом прикольнуться захотели над Христом и Св.Духом? Про Троицу Вы никогда не слыхали? Это даже детсадовские дети знают, про Троицу. |
Nikol |
написано 03-10-2006 08:04 Нет здесь никакого Святого Духа, вообще. Речь идёт о наших современниках - суперревнивом муже и жене, которая устала от его ревности. 99% женщин на вопрос ревнивого мужа о воображаемом сопернике ответят - Дух Святой. .. Это же сплошь и рядом.. |
Yurich |
написано 03-10-2006 09:19 Не пожалует = не придет, не появится. |
Nikol |
написано 03-10-2006 11:58 Зеевик, похоже, Вы совсем не понимаете сути Троицы. Дело в том, Зеевик, что Троица - это Бог-Отец, Бог-Сын и Бог - Дух Святой. Бог-Отец воплощён в Бога-Сына посредством Бога - Духа Святого. Здесь нет и не может быть никаких начальников. По сути они Три - Одно целое. И каждый - Три в Одном. |